Решение №04-04/1000 Решение по жалобе <…> на действия организатора торгов – МУП ... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> на действия организатора торгов – МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан"

Дело № Т04-40/2016 от 27.01.2016 г.

Исх.№ 04-04/1000 от 29.01.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в отсутствии представителя организатора торгов МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан",  в отсутствии <…>., рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан" (далее - организатор торгов),  при проведении открытого аукциона по продаже аренды земельных участков, категории земли населенных пунктов, Извещение (№171215/0263366/02 от 17.12.2015), Лот №1, и Лот №2.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона по продаже аренды земельных участков, категории земли населенных пунктов, размещено на сайте http://torgi.gov.ru/ (№171215/0263366/02 от 17.12.2015г.), Лот №1, и Лот №2, и в газете «НОВАЯ КАМА» № 93 от 18.12.2015г.

Предмет торгов: Продажа недвижимого имущества

Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.

Организатор торгов – МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан"

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

 По мнению заявителя, организатор торгов нарушил пункт 4 статьи 39.12 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс), в соответствии с которым «Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.»

Организатор торгов представил письменные пояснения, в которых указано, что процедура оспариваемых торгов проведена в строгом соответствии с требованиями ет.39.12 ЗК РФ, все минимально допустимые сроки размещения официального извещения о проведении торгов до даты проведения торгов (32 календарных дня), срока приема заявок от претендентов (27 дней) соблюдены, права потенциальных претендентов, заявителей и участников торгов каким-либо образом не ограничены и не нарушены.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что ЗК РФ не содержит точного толкования срока «не ранее чем за пять дней до дня».                  

Однако, нормы федерального законодательства, например Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит четкое определение такого срока. Так, в статье 11.1 (пункт 3) данного федерального закона установлено, что «если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

То есть, учитывая указанную норму федерального законодательства, при установленной дате проведения аукциона - 20.01.2016 года, датой окончания приема документов - 14.01.2016 года, то есть за 6 дней до проведения аукциона, нарушает срок «не ранее чем за пять дней». В связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

 Вместе с тем, данное нарушение не ограничило круг потенциальных участников в открытом аукционе, и не повлияло на порядок определения победителя, в связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о невыдаче предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан" (далее - организатор торгов),  при проведении открытого аукциона по продаже аренды земельных участков, категории земли населенных пунктов, Извещение (№171215/0263366/02 от 17.12.2015), Лот №1, и Лот №2., обоснованной.

2. Признать организатора торгов – МУП "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 4 статьи 39.12 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны