Решение №04-04/10016 Решение по делу №Т04-148/2017 от 21 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №Т04-148/2017
Исх. № 04-04/10016 от 21.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>; |
в присутствии представителей заказчика – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в лице <…> (доверенность № <…> от 07.12.2016г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «Толмань», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Толмань» на действия заказчика - ООО «Челныводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31705096783 на предмет: «Выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, наносимого при заборе воды из Нижнекамского водохранилища водозаборными сооружениями «Белоус»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки №31705096783 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.05.2017 г.
Заказчик – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».
Суть жалобы, по мнению Заявителя, отклонение его заявки Заказчиком было неправомерно.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
<…>
Это противоречит основным целям Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», таким как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Данные действия по заключению договоров с единственными поставщиками, без проведения торгов, являются антиконкурентными, приводят к ограничению числа участников, имеющих намерение участвовать в торгах, более того отсутствует экономия денежных средств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Толмань» на действия заказчика - ООО «Челныводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31705096783 на предмет: «Выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, наносимого при заборе воды из Нижнекамского водохранилища водозаборными сооружениями «Белоус» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» нарушения требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику - ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |