Решение №04-04/10262 Решение по делу Т04-182/2018 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10262 от 28.06.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя (вх. №<…> от 09.06.2018 г.), на действия организатора торгов НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» при проведении электронного аукциона № 201170000021800008 на предмет: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)», присутствии (отсутствии),

- организатор торгов – <…> (доверенность от 16.05.2018 г. №б/н);

- заявитель – <…> (доверенность от 07.06.2018 г. №148);

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) №201170000021800008 было размещено на официальном сайте Российской Федерации заказов www.zakupki.gov.ru 30.05.2018 г.

Заказчик – НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 172 367 023 ,50 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

НО «Фонд ЖКХ РТ» является региональным оператором, осуществляющим функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, деятельность которого регламентируется Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») и Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

<…>

В п. 2.2.1 проекта договора установлено, что источником финансирования являются средства фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с привлечением средств, полученных из иных источников, в порядке, установленном законодательством в соответствии с Краткосрочным планом. Соответственно, оплата выполненных работ производится по мере поступления денежных средств по источникам на счет НО «Фонд ЖКХ РТ» в пределах стоимости договора, но не позднее срока действия договора, указанного в п. 12.1 проекте договора - 31.12.2018 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что процесс оплаты выполненных услуг возникает между организатором торгов и исполнителем в процессе исполнения условий договора.

Спорные правоотношения, возникшие между поставщиком и заказчиком, в связи с исполнением условий договора, имеют гражданско-правовой характер. Решение вопросов имущественного и гражданско-правового характера относится исключительно к компетенции судебных органов.

Учитывая вышеизложенное, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПАО КМЗ» (вх. №<…> от 09.06.2018 г.) на действия организатора торгов НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» при проведении электронного аукциона №201170000021800008 на предмет: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)», обоснованной.

2. Признать организатора торгов НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» нарушившим требования пункта 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместителя Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны