Решение №04-04/1040 Решения по жалобе ООО «Компьюсервис-НК» на действия заказчик... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решения по жалобе ООО «Компьюсервис-НК» на действия заказчика -  ГАУЗ «Менделеевская центральная    районная больница»

Дело №Т04-28/2016 от 22.01.2016г.

Исх.№ 04-04/1040 от 29.01.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ «Менделеевская центральная         районная больница» <…>, <…>, <…> в отсутствие  представителя заявителя ООО «Компьюсервис-НК», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «Компьюсервис-НК» (вх.№30/ж от  13.01.2016г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Менделеевская центральная    районная больница»  при проведении запроса котировок № 0711200024315000104 на предмет: «Обслуживание локально-вычислительной сети ЭВМ и оргтехники в 2016 году для обеспечения нужд ГАУЗ "Менделеевская ЦРБ"»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0711200024315000104, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.12.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Менделеевская центральная         районная больница».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 130 000,00 руб. 

Дата проведения вскрытия конвертов - 15.01.2016г.

 Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации о проведении запроса котировок  имеют нарушения действующего законодательства.

Заслушав представителей заказчика, изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Менделеевская центральная районная больница» при проведении вышеуказанного запроса котировок  руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о   проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

        Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

       - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения.

     В ходе изучения материалов дела, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

        Согласно Приложению №3 к извещению о проведении запроса котировок. Технического задания «На оказание  услуг по обслуживанию локальной сети и вычислительной компьютерной техники» заказчиком установлено требование к списку техники и деталей требуемых к поставке, а именно при дословном прочтении: покупные детали для оказания услуг по облуживанию локальной сети и вычислительной компьютерной техники.

        Таким образом, содержание требований  Технического задания документации о проведении запроса котировок (поставка деталей) не соответствует предмету закупки «Обслуживание локально-вычислительной сети ЭВМ и оргтехники в 2016 году для обеспечения нужд ГАУЗ "Менделеевская ЦРБ"».

        Вместе с тем, представители заказчика  представили устные и письменные пояснения по данной части довода жалобы, а именно:  в размещенном Техническом задании произошла опечатка, в части указания «покупные детали». Вместо формулировки «покупные детали» предполагалась формулировка необходимые «расходные материалы» подлежащие замене при оказании услуг.

     При этом, требования документации о проведении запроса котировок составлены некорректно, что противоречит нормам действующего законодательства.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.      

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компьюсервис-НК»   на действия   заказчика -  ГАУЗ «Менделеевская центральная   районная больница» при проведении запроса котировок  №0711200024315000104 на предмет: «Обслуживание локально-вычислительной сети ЭВМ и оргтехники в 2016 году для обеспечения нужд ГАУЗ "Менделеевская ЦРБ"» обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Менделеевская центральная   районная больница»  нарушившим требования пункта 2 статьи 42 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Менделеевская центральная   районная больница» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.     

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны