Решение №04-04/1062 Решение по делу №Т04-14/2017 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-14/2017

Исх. 04-04/1062 от 26.01.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в присутствии представителей  заказчика МУП «Управлению капитального строительства Альметьевского муниципального района» <…> (доверенность № <…> от 13.01.2017г.), в отсутствии представителя заявителя  ООО «ПРИНТ- К» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя), рассмотрев жалобу ООО «ПРИНТ- К» на действия заказчика МУП «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31604570834 на предмет: «Ремонт и заправка картриджей»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31604570834 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru 26.12.2016 года.

Заказчик – МУП «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контрактов — 60 000, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводом, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, представила письменные и устные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявителем в жалобе указано, что условия технического задания ведут к необоснованному ограничению количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Приложению №7 к котировочной документации - пункт 4 Технического задания: «Место оказания услуг: Сервисный центр должен  располагаться в г.Альметьевск, в шаговой доступности  от офиса Заказчика (пр.Тукая, д.9а)».

Комиссия установила, что указанные требования носят субъективный характер и не могут конкретизировать требования к месту нахождения офиса, а также использоваться для определения соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В частности не раскрыт термин: «шаговая доступность» - нет указания на то, какой радиус в км или иной способ измерения необходимо применить для определения такой дистанции.

Таким образом, документация заказчика содержит сведения, допускающие двусмысленное толкование в части требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказываемых услуг и не позволяющие определить соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.

Необходимо отметить, что ни одной заявки на участие в данной закупке не поступило, запрос котировок признан несостоявшимся, следовательно, закупка будет проведена повторно, предписание заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «ПРИНТ- К» на действия заказчика МУП «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31604570834 на предмет: «Ремонт и заправка картриджей» обоснованной.

2. Признать заказчика МУП «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

 

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны