Решение №04-04/1062 Решение по делу №Т04-14/2017 от 30 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №Т04-14/2017
Исх. 04-04/1062 от 26.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителей заказчика МУП «Управлению капитального строительства Альметьевского муниципального района» <…> (доверенность № <…> от 13.01.2017г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «ПРИНТ- К» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя), рассмотрев жалобу ООО «ПРИНТ- К» на действия заказчика МУП «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31604570834 на предмет: «Ремонт и заправка картриджей»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31604570834 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru 26.12.2016 года.
Заказчик – МУП «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района».
Начальная (максимальная) цена контрактов — 60 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводом, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, представила письменные и устные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заявителем в жалобе указано, что условия технического задания ведут к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Приложению №7 к котировочной документации - пункт 4 Технического задания: «Место оказания услуг: Сервисный центр должен располагаться в г.Альметьевск, в шаговой доступности от офиса Заказчика (пр.Тукая, д.9а)».
Комиссия установила, что указанные требования носят субъективный характер и не могут конкретизировать требования к месту нахождения офиса, а также использоваться для определения соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В частности не раскрыт термин: «шаговая доступность» - нет указания на то, какой радиус в км или иной способ измерения необходимо применить для определения такой дистанции.
Таким образом, документация заказчика содержит сведения, допускающие двусмысленное толкование в части требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказываемых услуг и не позволяющие определить соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
Необходимо отметить, что ни одной заявки на участие в данной закупке не поступило, запрос котировок признан несостоявшимся, следовательно, закупка будет проведена повторно, предписание заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ПРИНТ- К» на действия заказчика МУП «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31604570834 на предмет: «Ремонт и заправка картриджей» обоснованной.
2. Признать заказчика МУП «Управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
<…>, |
Члены Комиссии: |
<…>, |
|
<…>. |