Решение №04-04/10680 Решение по делу № Т04-152/2017 от 11 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № Т04-152/2017
Исх. № 04-04/10680 от 30.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>; |
в присутствии представителей заказчика – Акционерное общество «Казэнерго» <…> (доверенность № <…>), <…> (доверенность № <…> от 27.01.2017 г.), <…> (доверенность № <…> от 21.06.2017 г.) в присутствии представителя заявителя <…> (доверенность № <…>от 01.10.2016 г.), рассмотрев жалобу ООО «ОДС РТ» (вх. № <…> от 15.06.2017 г.) на действия заказчика – Акционерное общество «Казэнерго» при проведении запроса предложений № 31705149534 на предмет: «Право заключения договора оказания услуг по обслуживанию опасных производственных объектов АО «Казэнерго»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки № 31705149534 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.05.2017 г.
Заказчик – Акционерное общество «Казэнерго».
Начальная (максимальная) цена контракта —300 000,00 руб.
Суть жалобы, в действиях государственного заказчика при проведении запроса предложений содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
1. Относительно довода заявителя о неправомерном требовании в закупочной документации о наличии в штате участника не менее одного обученного инструктора профилактики по ведению профилактических работ по предупреждению аварий для проведения инструктажа по действиям при аварийных и чрезвычайных ситуациях, по совместным тренировкам и отработке взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах с персоналом Заказчика.
Заявитель жалобы ссылается, что в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 такая профессия и специальность, как инструктор профилактики по ведению профилактических работ по предупреждению аварий отсутствует.
В соответствии с пунктом 3.1. Технического задания Участнику закупки необходимо было представить копию документа, подтверждающего наличие в штате Участника не менее одного обученною инструктора профилактики по ведению профилактических работ.
<…>
В статье 61 Положения о закупках заказчика указано следующее.
Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если:
- осуществляется закупка на поставку асфальтобетонной смеси, товарного бетона, известкового раствора для выполнения производственных работ;
- осуществляется закупка на оказание услуг телефонной связи, в т.ч. мобильной (сотовой) связи
- осуществляется закупка на поставку горюче-смазочных материалов.
Однако перечисленные случаи закупок заказчику возможно осуществить через конкурентные процедуры без чрезмерных усилий и энергозатрат. Более того, круг потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на рынке данных товаров (работ, услуг) неограничен и не монополизирован государством.
Таким образом, указание заказчиком вышеуказанных случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ОДС РТ» (далее - заявитель) на действия заказчика Акционерное общество «Казэнерго» при проведении запроса предложений № 31705149534 на предмет: «Право заключения договора оказания услуг по обслуживанию опасных производственных объектов АО «Казэнерго» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Акционерное общество «Казэнерго» нарушения пункт 10 части 10 статьи 4, пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику - АО «Казэнерго» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части внесения изменения в Положение.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |