Решение №04-04/10773 Решение по делу №271-кз/2017 от 11 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №271-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/10773 от 03.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…> |
в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам <…> (доверенность № <…> от 30.12.2016 г.), заказчика - Министерство юстиции РТ, <…> (доверенность № <…> от 28.12.2016г.), заявителя - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет правосудия», <…> (доверенность № <…> от 20.06.2017 г.) и <…> (доверенность № <…> от 20.06.2017 г.), рассмотрев жалобу Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (вх.№ <…> от 22.06.2017г.) на действия уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам и заказчика – Министерство юстиции РТ при проведении открытого конкурса №0111200000917000214 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации мировых судей и профессиональной переподготовке впервые назначенных мировых судей Республики Татарстан для нужд Министерства юстиции Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса №0111200000917000214 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.05.2017года.
Заказчик – Министерство юстиции РТ.
Уполномоченный орган - Государственный комитет РТ по закупкам.
Начальная (максимальная) цена контракта — 974 000 ,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, уполномоченным органом и заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя, о том, что в конкурсной документации не определен объект закупки.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
<…>
Таким образом, неправомерное отклонение участника уполномоченным органом, произошло ввиду некорректно составленного технического задания заказчика.
Следовательно, заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, комиссия Татарстанского УФАС России сочла данный довод заявителя обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу (вх.№ <…> от 22.06.2017г.) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет правосудия», на действия уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам и заказчика – Министерство юстиции РТ при проведении открытого конкурса №0111200000917000214 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации мировых судей и профессиональной переподготовке впервые назначенных мировых судей Республики Татарстан для нужд Министерства юстиции Республики Татарстан», частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерство юстиции РТ нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - Министерство юстиции РТ предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |