Решение №04-04/10890 Решение по делу №Т04-156/2017 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-156/2017

Исх. № 04-04/10890 от 05.07.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика – АО «Татавтодор» в лице <…> (доверенность от 28.06.2017г. № <…>), в лице <…> (доверенность от 28.12.2017г. № <…>), в лице <…> (доверенность от 28.06.2017г. № <…>), в присутствии представителя заявителя ООО «РегионСпас» в лице <…> (доверенность № <…>), в присутствии третьего лица в качестве слушателя – <…> рассмотрев жалобу ООО «РегионСпас» (вх. <…> от 22.06.2017г.) на действия заказчика – Акционерное общество «Татавтодор» при проведении конкурентного отбора №31705211417 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по контролю за готовностью обслуживаемых опасных производственных объектов и территорий Заказчика к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержанию в постоянной готовности сил и средств профессионального аварийно-спасательного формирования (ПАСФ) к реагированию на чрезвычайные ситуации в соответствии с техническим заданием (Часть 3 Документации о закупке)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки №31705211417 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.06.2017 г.  

Заказчик – АО «Татавтодор».

Суть жалобы, по мнению Заявителя, отклонение его заявки Заказчиком было неправомерно.  

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность заказчиков, которые проводят закупки в рамках закона №223-Ф3, проверять достоверность документов, прилагаемых в составе заявки на участие в закупке для расчета критерия оценки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. 

 

<…>

 

Вместе с тем, документация об открытом запросе предложений по извещению №31705211417 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по контролю за готовностью обслуживаемых опасных производственных объектов и территорий Заказчика к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержанию в постоянной готовности сил и средств профессионального аварийно-спасательного формирования (ПАСФ) к реагированию на чрезвычайные ситуации в соответствии с техническим заданием (Часть 3 Документации о закупке)»  не содержит требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Закупки, Комиссией Татарстанского УФАС принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «РегионСпас» (вх. <…> от 22.06.2017г.) на действия заказчика – АО «Татавтодор» при проведении конкурентного отбора №31705211417 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по контролю за готовностью обслуживаемых опасных производственных объектов и территорий Заказчика к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержанию в постоянной готовности сил и средств профессионального аварийно-спасательного формирования (ПАСФ) к реагированию на чрезвычайные ситуации в соответствии с техническим заданием (Часть 3 Документации о закупке)» необоснованной.  

2. Признать в действиях заказчика - АО «Татавтодор» нарушения требований пункта 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны