Решение №04-04/1090 Решение по делу №Т04-8/2019 от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1090 от 25.01.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей уполномоченного органа Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам – <…> (доверенность от 10.01.2019 г. №04/19), заказчика АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани» – <…> (доверенность от 10.01.2019 г. №РХ/19), в отсутствии представителей заявителя ООО «ХороШоу» и оператора торговой площадки – ГУП «Центр Развития Закупок Республики Татарстан», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «ХороШоу» (вх. № 20590/ж от 26.12.2018 г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки №0011318294DP на предмет: «Право заключения договора на изготовление и поставку экипировки для клиентских групп «Официальные медиа WSI и Официальные медиа WSK2019», «Персонал ДССП», «Волонтеры» с нанесением логотипов в рамках подготовки к проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2019 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении конкурентного отбора №0011318294DP было размещено на электронной площадке http://etpzakupki.tatar 17.12.2018 г.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Заказчик – Автономная некоммерческая организация «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 637 925.00 руб. руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

<…>

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

<…>

Согласно части 5.1 статьи 8 Закона 223-ФЗ если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 - 5 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком, у которого Положение о закупке не утверждено и не размещено на сайте в единой информационной системе, в нарушении требований части 5.1 статьи 8 Закона 223-ФЗ при проведении рассматриваемой закупке не применены положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Следовательно, заказчиком нарушены требования части 5.1 статьи 8 Закона 223-ФЗ, что повлекло также нарушение заказчиком статьи 22, части 1 статьи 24, статьи 31, статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с данным законом; в части неосуществление выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренного данным законом; в части не применения требований к участникам закупок в соответствии с данным законом; в части  не создания и не функционирования комиссии по осуществлению закупок в соответствии с данным законом.

2)         Согласно части 2 статьи 4 Закона 223-ФЗ Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик не разместил в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, что является нарушением части 2 статьи 4 Закона 223-ФЗ

3)         Согласно части 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ в единой информационной системе (ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, извещение о проведении закупки и документация заказчиком в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) не размещена, что является нарушением части 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать заявителя ООО «ХороШоу» (вх. № 20590/ж от 26.12.2018г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки 0011318294DP на предмет: «Право заключения договора на изготовление и поставку экипировки для клиентских групп «Официальные медиа WSI и Официальные медиа WSK2019», «Персонал ДССП», «Волонтеры» с нанесением логотипов в рамках подготовки к проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2019 году», необоснованной.

Признать заказчика – АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года г. Казани» нарушившим требования:

- части 5.1 статьи 8 Закона 223-ФЗ, в части не применения заказчиком при проведении закупки положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отсутствии утвержденного и размещенного в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru)  Положение о закупке, что повлекло также нарушение заказчиком статьи 22, части 1 статьи 24, статьи 31, статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неосуществления выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренного данным законом; в части не применения требований к участникам закупок в соответствии с данным законом; в части  не создания и не функционирования комиссии по осуществлению закупок в соответствии с данным законом;

- части 2 статьи 4 Закона 223-ФЗ, в части не размещения заказчиком в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год;

- части 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ в части не размещения заказчиком в единой информационной системе (ЕИС, на сайте http://zakupki.gov.ru) извещение о проведении закупки и документация о закупке.

Выдать уполномоченному органу Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчику АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны