Решение №04-04/1111 Решение по жалобе ООО «Абат-Сервис» и ООО «МВТ-Центр» на дей... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Абат-Сервис» и ООО «МВТ-Центр» на действия заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан"

Дело №Т04-38/2016 от 26.01.2016г.

Исх.№ 04-04/1111 от 01.02.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" – <…>, в отсутствие представителей заявителей ООО «Абат-Сервис», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлжещаим образом о рассмотрении жалобы  и ООО «МВТ-Центр», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, что подтверждается ходатайством о рассмотрении жалобы без участия (вх.№650 от 25.01.2016г.), рассмотрев жалобы ООО «Абат-Сервис» (вх. №55/ж, 56/ж, 57/ж, 58/ж, 59/ж, 60/ж от 15.01.2016 г.) и ООО «МВТ-Центр» (вх.№49/ж, 50/ж, 51/ж, 52/ж, 53/ж, 54/ж от 15.01.2016г.) на действия заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронных аукционов: №0711200008315000358 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год», №0711200008315000360 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год», №0711200008315000365 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год», №0711200008315000366 на предмет: «Поставка Медицинских изделий для нужд ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» на 9 месяцев 2016 года», №0711200008315000376 на предмет: «Поставка Медицинских изделий для нужд ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» на 9 месяцев 2016 года», №0711200008315000379 на предмет: «Поставка Медицинских изделий для нужд ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» на 9 месяцев 2016 года».

У С Т А Н О В И Л А:

1) Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000358 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.12.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 259 633,94 руб.

2) Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000360 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.12.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 125 032,99 руб.

3) Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000365 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.12.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 753 187,00 руб.

4) Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000366 на предмет: «Поставка Медицинских изделий для нужд ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» на 9 месяцев 2016 года» было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.12.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 732 653,30 руб.

5) Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000376 на предмет: «Поставка Медицинских изделий для нужд ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» на 9 месяцев 2016 года»  было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.12.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 742 219,62 руб.

6) Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200008315000379 на предмет: «Поставка Медицинских изделий для нужд ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» на 9 месяцев 2016 года»  было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.12.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 961 557,00 руб.

Суть жалобы:

 1) по мнению заявителей, по электронным аукционам №0711200008315000358, №0711200008315000360, №0711200008315000365, №0711200008315000366, №0711200008315000379 не соответствуют порядок оплаты, предусмотренных проектом контракта и описанием объекта закупки; заказчиком не установлено требование к участникам закупки представлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «при наличии»;

2) по мнению заявителей по электронному аукциону № 0711200008315000376 заказчиком установлены требования  товарам характеризаующие лишь одного производителя по пунктам щипцы и петли; по пунктам 37-44 (включительно) описания объекта закупки, отсутствует информация о производителе и модели соответствующего электро-радиохирургического прибора; установлены противоречивые сведения об угле поворота; установлены противоречивые сведения в отношении обеспечения заявки установленного в аукционной документации и описании объекта закупки;  не соответствуют порядок оплаты, предусмотренных проектом контракта и описанием объекта закупки; в описании объекта закупки установлены противоречивые законодательству требования к размеру пени; заказчиком не установлено требование к участникам закупки представлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «при наличии».

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. Согласно доводам заявителей по электронным аукционам №0711200008315000358, №0711200008315000360, №0711200008315000366, №0711200008315000376 №0711200008315000379 не соответствуют порядок оплаты, предусмотренные проектом контракта и описанием объекта закупки.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пунктах 2.5 проектов контрактов аукционных документаций установлен срок оплаты: «Оплата по контракту осуществляется в течение тридцати дней с даты подписания сторонами товарно-транспортной накладной».

В пунктах 3.1 проектов контрактов аукционных документаций №0711200008315000366, №0711200008315000376, №0711200008315000379  установлен срок поставки товаров: «Товар поставляется в адрес Заказчика с даты заключения контракта по 01.10.2016года».

В пунктах 3.1 проектов контрактов аукционных документаций №0711200008315000360, №0711200008315000358 «Товар поставляется в адрес Заказчика с даты заключения контракта по 20.11.2016года».

В пунктах 7 технических заданий аукционных документаций 0711200008315000360, №0711200008315000358, №0711200008315000366, №0711200008315000379, в пункте 9 технического задания аукционной документации №0711200008315000376  установено, что «Порядок оплаты - оплата производится после поставки товара, подписания товарно-транспортной накладной, по мере финансирования, но не позднее 31.12.2016 г.».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что заказчиком правомерно установлены сроки оплаты, так как товар оплачивается в течение 30 дней  с даты подписания сторонами товарно-транспортной накладной, однако по мере финансирование в данном периоде.

Кроме того, согласно пояснения представителя заказчика описательная часть аукционной документации носит уточняющий характер, так как срок поставки и оплаты в любом случае датируется 2016 годом, а следовательно входят во временной промежуток, установленный в описательной части.

 Следовательно, довод заявителей по данному основанию является необоснованным.

2. Согласно доводам заявителей по электронным аукционам №0711200008315000358, №0711200008315000360, №0711200008315000365, №0711200008315000366, №0711200008315000376, №0711200008315000379 заказчиком не установлено требование к участникам закупки представлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «при наличии».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с  пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, участники закупки должны предоставлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме, только в случае их наличия.

Вместе с тем в разделах 1.4 аукционных документаций установлено, что вторая часть заявки должна содержать «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме».

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, доводы заявителей являются обоснованными.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика ни одна заявка не была отклонена по вышеуказанному основанию, а также данное нарушение не повлило на определение поставщика. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по данному основанию.

3. Согласно довода заявителей  в техническом задании аукционной документации №0711200008315000376 установлены требования к щипцам и петлям, характеризующие лишь одного производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что некоторые пункты технического задания аукционной документации 0711200008315000376 соответствуют только одному производителю, а именно по пунктам щипцы и петли, к примеру в части установления маркировки определенным цветом.

Вместе с тем, никаких подтверждающих фактов и документов заявителями на заседание Комиссии не представлено.

Установленные заказчиком технические параметры и характеристики поставляемого оборудования обусловлены реальными потребностями заказчика с учетом специфики деятельности.

Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары  в соответствии со своими нуждами. Требования к оборудованию, установленные в техническом задании, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении  оборудования с определенными техническими характеристиками.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.  Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Поскольку предметом аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

С учетом данных обстоятельств,  Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что   требования  установленные  заказчиком в аукционной документации не  привели  к ограничению количества  участников закупки, что подтверждается наличием четырех поданных заявок на участие в данной закупке.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

4. Согласно довода заявителей в пунктах 37-44 табличной части описания объекта закупки аукционной документации №0711200008315000376 заказчиком не установлена информация о производителе и модели соответствующего  электро-радиохирургического прибора, к которому предназначены электроды.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании  аукционной документации установлены требования к электродам, к примеру, в пункте №37 «Электрод активный монополярный для конизации, длина не менее 10 см, G 1/4. Для электро-радиохирургического прибора».

Вместе  с тем, согласно пояснениям представителя заказчика, при поставке электрода, отсутствует необходимость поставки электродов, подходящих определенному электро-радиохирургическому прибору.

Таким образом, для поставки подходит любой электрод, подходящий под требования, установленные в техническом задании.

Следовательно, довод заявителей по данному основанию является необоснованным.

5. Согласно довода заявителей в пункте 48 табличной части описания объекта закупки аукционной документации №0711200008315000376 заказчиком  установлен некорректный угол поворота.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 48 технического задания аукционной документации установлены требования краника для диффузий «Переходник инфузионный трехходовой 360°  с повышенной химической устойчивостью для инфузии, измерения давления, регулирования потоков. Состав: Т- образный прозрачный корпус, прямоточные внутренние каналы, коннекторы Люэр лок,  разъем для крепления к фиксатору кранов на коже пациента; регулятор потоков - цветовая маркировка с щелчковым фиксатором поворота, шаг 45°, указатели открытых каналов, четкое тактильное ощущение при переключении между рабочими позициями. Встроенный адаптер свободного вращения, защищающий систему от разгерметизации и инфицирования. Используемые материалы: Полипропилен, полиэтилен. Регулятор потоков: Угол поворота 3600, пять рабочих позиций . Цветовая кодировка: синий цвет – венозная линия. Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg).. Химическая резистентность: Не ниже Class А. Соединения: 2 канала – Люэр Лок, наружная резьба 1 канал – Люэр Лок, внутренняя резьба, с вращающейся муфтой».

В ходе заседания Комиссии представителем заказчика были даны пояснения, что данное значение «3600» является опечаткой.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии, было установлено, что данное значение угла поворота дублируется в начале требований, где установлено «360о».

Таким образом, заказчиком допущена техническая ошибка, которая не повлияла на определение поставщика,  что подтверждается 4 поданными заявками на участие в электронном аукционе.

Следовательно, отсутствует основание для выдачи предписания по данному основанию.

6. Согласно довода заявителей в пункте 48 табличной части описания объекта закупки аукционной документации №0711200008315000376 заказчиком  установлены противоречивые сведения в отношении обеспечения заявки установленного в аукционной документации и описании объекта закупки.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно пункта 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона и в разделе 2.2 аукционной документации установлен размер обеспечения заявки в размере 1%.

Вместе с тем, в пункте 8 описания объекта закупки установлено, что «Обеспечение заявки на участие в аукционе 5% от начальной (максимальной) цены контракта».

Согласно пояснениям представителя заказчика данное несоответствие возникло в результате технической ошибки.

Следовательно, довод заявителей является обоснованным.

Вместе с тем,  в ходе заседания Комиссии, было установлено, обеспечение заявки вносится путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении аукциона в электронной форме перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Кроме того, участники закупки, принявшие участие в электронном аукционе внесли обеспечение заявки в размере 1%.

Следовательно, отсутствует основание для выдачи предписания по данному основанию.

7. Согласно довода заявителей  в описании объекта закупки и проекте контракта аукционной документации №0711200008315000376 установлены противоречивые законодательству требования к размеру пени.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Руководствуясь частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 7.7 проекта контракта аукционной документации установлено: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) х С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле К = ДП/ДК х 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.»

Вместе с тем, в пункте 11 описания объекта закупки аукционной документации «За несвоевременную поставку товара, за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта поставщик уплачивает заказчику неустойку ( штраф, пени ) в размере 300/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа,пеней) ставки рефинансирования от суммы контракта за каждый день просрочки».

Следовательно, довод заявителей явялется обоснованным.

Согласно устаным пояснениям заказчика данное несоответствие возникло в результате технической ошибки.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом,  проект контракта на основании которого заключается контракт будет содержать требования об уплате пени в отношении поставщика в соответствии с действующим законодательством. 

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об отсутсвии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «Абат-Сервис» (вх. №55/ж, 56/ж, 57/ж, 58/ж, 59/ж, 60/ж от 15.01.2016 г.) и ООО «МВТ-Центр» (вх.№49/ж, 50/ж, 51/ж, 52/ж, 53/ж, 54/ж от 15.01.2016г.) на действия заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронных аукционов: №0711200008315000358 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год», №0711200008315000360 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год», №0711200008315000365 на предмет: «Поставка медицинских изделий и расходных материалов для нужд ГАУЗ РКОД МЗ РТ на 2016 год», №0711200008315000366 на предмет: «Поставка Медицинских изделий для нужд ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» на 9 месяцев 2016 года», №0711200008315000376 на предмет: «Поставка Медицинских изделий для нужд ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» на 9 месяцев 2016 года», №0711200008315000379 на предмет: «Поставка Медицинских изделий для нужд ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» на 9 месяцев 2016 года», частично обоснованными.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66,  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны