Решение №04-04/11736 Р Е Ш Е Н И Е по делу 281-кз/2016 от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу 281-кз/2016

Исх. 04-04/11736 от 23.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:   <…>;

Членов Комиссии:                                  <…>;

                                                                <…>;

                                                              <…>,

в присутствии представителя заказчика -  АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» <…>, в отсутствие представителя заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленной надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика -  АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» при проведении электронного аукциона  №0411200000915000008 на предмет: «Поставка трубогибочных станков с оптической измерительной системой»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0411200000915000008, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 04.08.2016.

Заказчик – АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького».

Начальная (максимальная) цена контракта – 257 200 000, 00 руб.      

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения действующего законодательства.

Представитель заказчика, с доводом, изложенным в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

По результатам изучения аукционной документации установлено, пунктом 5.1 технического задания установлено требование к гибкому механическому приспособлению для моделирования трассы трубопроводов по месту сборки: «Механическая модульная конструкция, без электронных компонентов».

Пунктом 5.5 технического задания установлено требование: «Фланцевые элементы должны быть универсальными для различных диапазонов диаметров и обеспечивать получение координат и закрепление на фланцевых соединениях различного диаметра».

Учитывая тот факт, что фланцевые модули (элементы) указаны во множественном числе, очевидным является тот факт, что их должно быть поставлено не менее двух единиц.

Согласно пояснениям заказчика, дополнительно для уточнения данного требования в таблице в пункте 5.7 технического задания присутствует строка «Характеристика универсальных фланцевых модулей  - не менее 2 единиц», что дополнительно подтверждает минимальное количество требуемых фланцевых модулей при поставке гибкого механического приспособления.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Так, в соответствии с частями 1-4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено следующее:

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, определены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 года «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155).

Согласно извещению о проведении вышеуказанного аукциона, объектом закупки является поставка трубогибочных станков с оптической измерительной системой (код ОКПД2 -28.41.31.110), который подпадает под действие Приказа №155.

Таким образом, государственный заказчик в извещении о проведении электронного аукциона обязан установить преференции в отношении цены контракта в размере 15 % участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Однако в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:     

 1. Признать жалобу <…> на действия заказчика -  АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» при проведении электронного аукциона          №0411200000915000008 на предмет: «Поставка трубогибочных станков с оптической измерительной системой», необоснованной.

2. Признать заказчика  - АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» нарушившим  требования пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:                                             <…>                                                                               

Члены Комиссии:                                                                                 <…>

                                                                                                             <…>                                                                                                         

                                                                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны