Решение № 04-04/11814 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-226 /2016 от 26 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-226 /2016
Исх. 04-04/11814 от 24.08.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>; <…>; |
в присутствии представителей заказчика – ПАО «Туполев» <…>; <…>; <…>; в присутствии представителя заявителя ООО «СТАЛЬПРОФ» – <…> рассмотрев жалобу ООО «СТАЛЬПРОФ» (вх. №1211/ж от 26.07.2016г.), на действия заказчика – ПАО «Туполев» при запрос ценовых котировок № 31603869728 на предмет: «Запрос ценовых котировок на право заключения договора на поставку инструментов для нужд Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев». (678981)».
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте http://b2b-center.ru извещение №31603869728 от 08.07.2016 (запрос ценовых котировок)
Заказчик – ПАО «Туполев».
Форма торгов – запрос ценовых котировок.
Дата окончания приема заявок – 14.07.2016 в 10:00
Дата и время подведения и торгов – 01.08.2016 в 15:30
Суть жалобы: по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно не допустил к участию в вышеуказанных в торгах.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявку на участие в запрос ценовых котировок, сославшись на то, что заявка претендента содержались недостоверные сведения о цене предложения. При этом к заявке были приложены все необходимые документы, в том числе к каждому из них прилагалась их опись. Согласно заявке участника приложены предложение претендента и обоснование цены предложения.
Участник закупки пояснил, что 14.07.2016 в 9 часов 46 минут года организацией ООО "Стальпроф" на торговой площадке B2b-center.ru было выставлено Предложение по лоту № 678981 "Запрос ценовых котировок на право заключения договора на поставку инструментов для нужд Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова - филиала ПАО «Туполев»." в полном соответствии с требованиями, указанными в котировочной документации. Данное предложение включало в себя 27 документов, в которых подробно указывалось ценовое предложение в размере 3 799 000,00 руб. (цена с НДС, НДС: 18%), согласно документации о закупке.
При отправке предложения на торговой площадке необходимо было указать цену выставленного предложения, которая ошибочно была указана в размере 3 799,00 руб. о данной опечатке после подачи предложения, участник незамедлительно проинформировал сотрудников торговой площадки B2b-center.ru по телефону. В связи с невозможностью корректировки цены в большую сторону, согласно поданной заявки до цены в 3 799 000,00 руб., т.к. данное правило заложено в работу автоматически и нет возможности его обойти в ручном режиме, участник написал письмо в адрес Заказчика данной торговой процедуры с разъяснением цены по эл. адресу Заказчика вложив его в документы с составе котировочной заявки.
Согласно устным и письменным пояснениям заказчика - Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова - филиал ОАО «Туполев», подведение итогов по запросу котировок Заказчиком состоялось 19.07.16 г., по результатам чего принято решение о признании победителем запроса котировок ООО «ИТМ» (протокол от 21.07.16 г.№96-КАЗ/2016 ро.).
Заказчик пояснил, что заявка ООО «СТАЛЬПРОФ» поданная на торговой площадке была указана цена 3799 руб., а в предложении к документации 3799 000 руб., то есть подтверждает, что в нарушении закупочной документации фактически было выставлено две цены. Заказчик, на основании Документации о закупке и Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Туполев» не вправе был допускать указанного Участника до участия в процедуре закупки и заявка ООО «СТАЛЬПРОФ» была обоснованно отклонена. Заявка ООО «СТАЛЬПРОФ» была отклонена на основании пунктом 15.2.1 Документации, а именно в связи с тем, что в предложении претендента содержались недостоверные сведения о цене договора (на котировочной доске на ЭТП цена- 3799 руб., а в предложении 3 799 000 руб.).
В соответствии с документацией, пункт 15.2.1 15.2.1 претендент не допускается к участию в закупочной процедуре в случаях:
1) при подаче Претендентом более одной Заявки по лоту;
2) при непредставлении определенных Документацией документов либо в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предмете запроса ценовых котировок, на который размещен заказ;
3) при несоответствии Претендента предъявляемым требованиям;
4) при несоответствии Заявки Претендента требованиям Документации, в т.ч. если:
• Заявка претендента не соответствует форме, установленной Документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям Документации;
• Анкета претендента не соответствует форме, установленной Документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям Документации;
• Предложение Претендента не соответствует форме, установленной Документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям Документации;
• документы не подписаны должным образом;
• предложение Претендента о цене договора в Заявке превышает начальную (максимальную) цену договора.
5) Претендент входит в список недобросовестных поставщиков, формируемый Правительством РФ.
Изучив заявку участника №3 от ООО «СтальПроф» Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что документы содержат полный перечень документов с указанием предлагаемой цены в размере 3 799 000,00 руб. и характеристик предлагаемых товаров согласно технической документации заказчика. Кроме того письменное обращение участника об уточнении цены поданной заявки участника на электронной площадке так же подтверждала предлагаемые условия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и документацией по запросу ценовых котировок на право заключения договора на поставку инструментов для нужд Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова-Филиала ПАО «Туполев» а заказчик по цене предложения должен руководствоваться заявкой в том числе и документарной, следовательно, жалоба является обоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «СтальПроф» на действия Заказчика - ПАО «Туполев», при проведении запроса ценовых котировок, на предмет: «Запрос ценовых котировок на право заключения договора на поставку инструментов для нужд Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев». (678981)» обоснованной.
2. Выдать Заказчику - ПАО «Туполев» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель Комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
<…> |