Решение №04-04/11992 Р Е Ш Е Н И Е по делу 254-кз/2016 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу 254-кз/2016

Исх. 04-04/11992 от 26.08.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя            <…>;

Членов Комиссии:                           <…>;

                                                         <…>;

                                                          <…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» - <…>, в отсутствии представителя заявителя ООО «ИТ Комплекс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «ИТ Комплекс» на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0111300000816001529  на предмет: «поставка картриджей субъектами малого предпринимательства для нужд МАОУ «Гимназия №61»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300000816001529, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.07.2016г.

Уполномоченный орган - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан».

Муниципальный заказчик – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №61».

Начальная (максимальная) цена контракта – 88 030, 83 руб.     

Суть жалобы, по мнению заявителя комиссия уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Представитель уполномоченного органа, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

Согласно  пункту  3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от  22.07.2016г. заявка заявителя отклонена на основании: не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, частью 3.1.3. документации об электронном аукционе, требованиям документации об аукционе: отсутствуют сведения о конкретных показателях товара.

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в технической части раздел 3 аукционной документации установлены требования на поставку оригинальных картриджей от производителя.

Однако в заявке заявителя предложены к поставке картриджи NV Print, которые являются совместимыми.

Таким образом, участником был предложен товар, не соответствующий потребностям заказчика, а именно, предложены к поставке совместимые картриджи, следовательно, заявка заявителя подлежала отклонению.

Вместе с тем, необходимо отметить, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в полном объеме не отражены  причины отклонения участников, позволяющие участникам определить причину отклонения.

Следовательно, уполномоченным органом нарушено требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является частично обоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.

Согласно Разделу 3 – Техническая часть, заказчиком установлено требование, что поставляемые товары, оказываемые услуги, выполняемые работы должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в Российской Федерации, требованиям нормативных правовых актов, как в отношении работ, услуг, товаров, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемых при выполнении работ, оказании услуг, поставки товаров (СНиП, ГОСТ и др.).

Однако из технического задания, невозможно определить каким именно требованиям, ГОСТ, СНиП должны соответствовать товары.

Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень нормативных актов, которым должны соответствовать товары, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своей заявки, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:                                                                  

 1. Признать жалобу жалобу ООО «ИТ Комплекс» на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0111300000816001529  на предмет: «поставка картриджей субъектами малого предпринимательства для нужд МАОУ «Гимназия №61», частично обоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан»  нарушившим требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, заказчика  -  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Лицей-интернат №84 имени Гали Акыша»  нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан», заказчику  -  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Лицей-интернат №84 имени Гали Акыша»,  - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:                                               <…>                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                <…>

                                                                                                            <…>

                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны