Решение №04-04/12026 Решение по делу №Т04-184/2015 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-184/2015

Исх.№ 04-04/12026 от 03.08.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе: <...>

В присутствии представителей заказчика — ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ», в присутствии представителей заявителя – <...> извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу №Т04-184/2015 по заявлению <...>. на действия комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» при проведении закупки №31502521848,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона №31502521848 на предмет: «Поставка комплектующих для нужд КНИТУ-КАИ» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2015г.

Заказчик – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 609784,93  рублей.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о контрактной системе, принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году.

Во исполнение данной нормы, заказчиком - ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» 27.03.2014г. было опубликовано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 3.2.1 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника осуществления закупки  на поставку товара в случае, если участник осуществления закупки  предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник осуществления закупки  предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Кроме того, в документации о закупке, заявка, поданная с нарушениями требований к содержанию, может быть отклонена, как не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.07.2015г., заявка заявителя была отклонена в связи с несоответствием конкретных показателей, представленных в заявке, требованиям документации о закупке.

В технической части документации о закупке были установлены следующие требования: «Цветовой сервопривод: - цифровое преобразование со 100% прямоугольными импульсами; Момент на валу при напряжении питания 6В должен быть:

минимум не менее 21 кгс-см;

максимум не более 25 кгс-см.

Момент на валу при напряжении питания 7,4В

должен быть:

минимум не менее 28 кгс-см;

максимум не более 35 кгс-см».

Вместе с тем, в заявке заявителя было предложено следующее: «Шифрование преобразования со 100% прямоугольными импульсами; Крутящий момент: 21кг/см@6В, 28,5кг/см@7,4В».

Таким образом, заявка заявителя не соответствовала требованиям документации и была отклонена правомерно, жалоба является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе изучения документов, Комиссией было установлено, что заявка с порядковым номером №3 была допущена неправомерно к участию в аукционе, поскольку предложенные конкретные показатели товара не соответствуют требованиям позиции 2 технического задания документации, а именно в заявке указано: «Момент на валу при напряжении питания 7,4В - 19 кгс см. Момент на валу при напряжении питания 8,4В - 21 кгс см».

Однако в документации было установлено требование к единицам измерения товара: «Момент на валу при напряжении питания 7,4В должен быть не менее 19 кг. см. Момент на валу при напряжении питания 8,4В должен быть не менее 21 кг. см».

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <...> на действия комиссии заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» при проведении закупки №31502521848 необоснованной.

2. Признать заказчика – ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» нарушившим части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Заказчику - ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны