Решение №04-04/12058 Решение по жалобе №Т04-185/2015 <…> на действтя заказчика ГА... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-185/2015 <…> на действтя заказчика ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний"
Исх. 04-04/12057 от 03.08.2015. 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани – <…> (доверенность №21 от 30.07.2015 г.), <…>  (доверенность №22 от 30.07.2015 г.), в отсутствие заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…>  на действия заказчика – ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани при проведении электронного аукциона № 0311300045015000025 на предмет: «Поставка медицинских дезинфицирующих средств»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300045015000025 на предмет: «Поставка медицинских дезинфицирующих средств» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.07.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта – 106 665.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, извещение не содержит требований к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1.5 аукционной документации, указано  требование к участникам закупки, а именно:  отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0311300045015000025 должно содержать требование, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом извещение вышеуказанного требования не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным. 
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. 
В Разделе 2.7 аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в техническом задании аукционной документации установлено требование к поставке перекисного препарата «Главкислород» с сопровождением слов «эквивалент». 
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани при проведении электронного аукциона № 0311300045015000025 на предмет: «Поставка медицинских дезинфицирующих средств» обоснованной.
2. Признать заказчика – ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику – ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Предписание об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани.

Исх.№ 04-04/12058 от 03.08.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 4 статьи 41, части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30 июля 2015 года №Т04-185/2015 о выявленных нарушениях норм действующего законодательства, допущенных заказчиком - ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани при проведении электронного аукциона № 0311300045015000025 на предмет: «Поставка медицинских дезинфицирующих средств»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Заказчику – ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани при проведении электронного аукциона № 0311300045015000025 на предмет: «Поставка медицинских дезинфицирующих средств»:

Устранить выявленные Комиссией нарушения норм действующего законодательства, для чего:

  •  внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе №0311300045015000025 на предмет: «Поставка медицинских дезинфицирующих средств»;
  • отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона №0311300045015000025 на предмет: «Поставка медицинских дезинфицирующих средств»;
  •  продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней, либо повторно провести процедуру размещения закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  •  в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в  документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте.

2. Оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»:

- возвратить участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе № 0311300045015000025 на предмет: «Поставка медицинских дезинфицирующих средств» такие заявки с последующим прекращением блокирования денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в вышеуказанном электронном аукционе;

- предоставить заказчику – ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г.Казани техническую возможность исполнить выданное Татарстанским УФАС России предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы <…>.

3. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения настоящего предписания.

Неисполнение в установленный срок Предписания влечет административную ответственность в виде штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны