Решение №04-04/12065 Решение по делу № 300-кз/2017 от 25 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 300-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/12065 от 25.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…> |
в присутствии представителя заказчика ГКУ «ГЛАВТАТДОРТРАНС» <…> (доверенность № <…> от 09.01.2017г.), в отсутствии представителей заявителя ООО «Профит-плюс», уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалоб, рассмотрев жалобу «Профит-плюс» (вх. № <…> от 13.07.2017 г.) на действия заказчика ГКУ «ГЛАВТАТДОРТРАНС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0311200024917000172 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодорог г. Казани»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200024917000172 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.06.2017 года.
Заказчик – ГКУ «ГЛАВТАТДОРТРАНС».
Начальная (максимальная) цена контракта — 11 740 944, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, при описании объекта закупки и установлении к нему требований.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителя заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к следующему выводу.
Относительно довода ООО «Профит плюс» об установлении заказчиком показателей товара, которые могут быть определены только в результате испытаний.
Согласно доводу ООО «Профит плюс» в техническом задании заказчиком установлены избыточные требования, нарушающие правило объективного характера описания объекта закупки, а именно установление требований, которые могут быть определены только в результате испытаний.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
<…>
Вместе с тем данный документ утратил силу с 17 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 965/пр.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу «Профит-плюс» (вх. № <…> от 13.07.2017 г.) на действия заказчика ГКУ «ГЛАВТАТДОРТРАНС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0311200024917000172 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодорог г. Казани» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГКУ «ГЛАВТАТДОРТРАНС» нарушения требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |