Решение №04-04/12067 Решение по делу № 302-кз/2017 от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 302-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Исх. № 04-04/12067 от 25.07.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя  Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>

в присутствии представителя заказчика  ГКУ «ГЛАВТАТДОРТРАНС» <…> (доверенность № <…> от 09.01.2017г.), в отсутствии представителей заявителя  ООО «Профит-плюс», уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалоб, рассмотрев жалобу  «Профит-плюс» (вх. № <…> от 13.07.2017 г.)  на действия заказчика ГКУ «ГЛАВТАТДОРТРАНС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0311200024917000173 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодорог г. Казани»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200024917000173 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.06.2017 года.

Заказчик – ГКУ «ГЛАВТАТДОРТРАНС».

Начальная (максимальная) цена контракта — 118 200 340, 00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, при описании объекта закупки и установлении к нему требований.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.

Изучив материалы дела, а также заслушав представителя заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к следующему выводу.

Относительно довода ООО «Профит плюс» об установлении заказчиком показателей товара, которые могут быть определены только в результате испытаний.

Согласно доводу ООО «Профит плюс» в техническом задании заказчиком установлены избыточные требования, нарушающие правило объективного характера описания объекта закупки, а именно установление требований, которые могут быть определены только в результате испытаний.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 

<…>

       

Вместе с тем данный документ утратил силу с 17 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 965/пр.    

Также согласно части 19 требований к материалам документации заказчика в отношении требований к мастике битумно резиновой горячего применения указано , что глубина проникания иглы при t +25°С 0,1 мм   35-40.

Согласно ГОСТ 15836-79 необходимо было указать  «при t +25°С 0,1 мм  не менее 35-40».

Кроме того, заказчиком в требованиях к материалам  не указана ссылка на ГОСТ по объекту закупки «Мастика».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  «Профит-плюс» (вх. № <…> от 13.07.2017 г.)  на действия заказчика ГКУ «ГЛАВТАТДОРТРАНС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0311200024917000173 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодорог г. Казани» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГКУ «ГЛАВТАТДОРТРАНС» нарушения требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель  Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны