Решение №04-04/12080 Решение по делу № 201-кз/2015 в отношении Государственного к... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 201-кз/2015 в отношении Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам.

Исх.№ 04-04/12080 от 04.08.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «Аутсорсинговый центр АУРУМ» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Аутсорсинговый центр АУРУМ» (вх. №1594/ж от 23.07.2015 г.) на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан  при проведении электронного аукциона №0111200000915000736  на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке, организации и проведению семинара-совещания с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения и с изучением татарского языка, учителями татарского языка и литературы регионов РФ для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915000736  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.07.2015 года.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам

Государственный заказчик – Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 500 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя,  уполномоченный орган, государственный заказчик нарушил порядок предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,   обоснованными ввиду следующего.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 65  Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, а также заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно статьи 10 Гражданского кодекса  не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Разделом 2.7 аукционной документации установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется с 08.07.2015г. по 16.07.2015г.

Так, 16.07.2015г. поступил запрос  на разъяснения аукционной документации,  разъяснения на который были даны 20.07.2015 в 16:14.

Согласно извещению и аукционной документации окончание подачи заявок: 20.07.2015г. в 09:00.

 Следовательно, уполномоченный орган, государственный заказчик ограничил круг участников закупки, опубликовав разъяснения положений документации после окончания подачи заявок.

Таким образом, уполномоченный орган, государственный заказчик нарушил требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 1 Технического задания аукционной документации указано о необходимости согласования плана и концепции мероприятия.

Однако не указаны требования к плану и концепции мероприятия,  порядок согласования данных пунктов, также не разъяснены случаи, в которых данные пункты не будут согласовываться. Отсутствие данного порядка может привести к ограничению круга участников закупки, в связи с неясностью механизма согласования.

Таким образом, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аутсорсинговый центр АУРУМ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан  при проведении электронного аукциона №0111200000915000736  на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке, организации и проведению семинара-совещания с кураторами национального образования, руководителями образовательных организаций с татарским языком обучения и с изучением татарского языка, учителями татарского языка и литературы регионов РФ для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан», обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан, нарушившим требования части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Татарстан, оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны