Решение №04-04/12227 Решение по жалобе №Т04-187/2015 в отношении ГАУЗ "Нижнекамск... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе №Т04-187/2015 в отношении ГАУЗ "Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница"

Исх.№ 04-04/12227 от 06.08.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <...>

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница" – <...>, в отсутствие заявителя ООО «Рус-Глонасс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Рус-Глонасс»  на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница" при проведении электронного аукциона № 0711200012515000076 на предмет: «Поставка тахографа для нужд ГАУЗ "НЦРМБ"»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200012515000076 на предмет: «Поставка тахографа для нужд ГАУЗ "НЦРМБ"» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.07.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 47 266.67 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №188-р от 23.07.2015 года заявка заявителя - ООО «Рус-Глонасс» была отклонена по причине несоответствия технических характеристик предлагаемого к поставке товара тем характеристикам, заявленным заказчиком в техническом задании.

В техническом задании установлено требование к поставке тахографа со следующими функциональными и техническими характеристиками:

«Техническое средство контроля обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства согласно требованиям Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Диапазон измерения пути  - 0-9 999 999,9 км

Разрешение  - не менее 0,1 км

Диапазон регистрации скорости - 0-250 км/час

Дискретность измерений - 1 сек.

Количество одновременно обслуживаемых карт водителей - не менее 2 шт.

Количество дней записи и хранения информации о действиях водителей – не менее 365 дней

Индикация: дисплей графический монохромный (с подсветкой) LCD с возможностью изменения цвета и яркости подсветки.

Количество цветов подсветки дисплея - не менее 10

Ширина термобумаги – 57 мм, механизм легкой замены EasyLoad, максимальный диаметр рулона 30 мм

Скорость печати - до 80 мм/сек

Количество слотов для карт - не менее 2

Диапазон напряжения питания - 8,5- 30 В

Потребляемая мощность - не более 15 Вт

Габариты – не менее 188×180×58 мм

Вес - не более 1,1 кг

Диапазон рабочих температур - от -40 °C до +70 °C

Расположение блока СКЗИ - в отдельной опломбированной нише

Комплектация:

- карты водителя – не менее 2 шт.;

- датчик движения;

- антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;

- антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS;

- комплект монтажных частей для соединения компонентов Тахографа и их установки на транспортном средстве.

Наличие сертификата соответствия, сертификата об утверждении типа средства измерений, проведение предотпускной  поверки с поверительным клеймом в паспорте. Срок действия поверки тахографа на момент его поставки должен составлять не менее 70% от установленного срока поверки тахографа».

Изучив заявку заявителя - ООО «Рус-Глонасс» установлено, что в заявке содержались технические характеристики тахографа, не соответствующие техническому заданию, в том числе: Диапазон измерения пути – 1000000 км, также заявитель в заявке предлагает карту водителя с определенными характеристиками и указывает на выполнение пуско-наладочных работ, что не предусмотрено в техническом задании.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и подлежала отклонению правомерно.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Как было указано выше, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Вместе с тем, в ходе изучения заявки второго участника электронного аукциона, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок была допущена для дальнейшего участия в аукционе, установлено, что в данной заявке указаны не конкретные показатели поставляемого товара в части указания габаритов тахографа. Данный показатель в заявке указан со словами «не менее».

Следовательно, заявка второго участника закупки должна быть отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Вышеуказанная заявка была отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок по причине отсутствия в составе второй части заявки декларации участника о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, комиссия заказчика допустила нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не отклонив заявку второго участника закупки по резкльтатам рассмотрения первых частей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Рус-Глонасс»  на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница" при проведении электронного аукциона № 0711200012515000076 на предмет: «Поставка тахографа для нужд ГАУЗ "НЦРМБ"» необоснованной.

2. Признать комиссию заказчика – ГАУЗ "Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница" нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ГАУЗ "Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны