Решение №04-04/12337 Решение по делу № 320-кз/2017 от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 320-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок 

Исх. № 04-04/12337 от 27.07.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя  Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителя заказчика МУП «Водоканал» <…> (доверенность № <…> от 31.05.2017г.), в отсутствии представителя заявителя  уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (вх. № <…> от 17.07.2017 г.) на действия заказчика – МУП «Водоканал»  при проведении электронного аукциона №0511300001717000119 на предмет: «Поставка электротехнической продукции»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0511300001717000119 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.07.2017 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 735 883.15 руб.

Суть жалобы: Заявителю не понятна слойность провода, что, по его мнению, является ограничением конкуренции.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика в Техническом задании отсутствует характеристика «слойность», по позиции провод.  

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России изучив Техническое задание заказчика, установила, что в Техническом задании отсутствует позиция провод вместе с характеристиками «слойность».

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с этим жалоба  является необоснованным.

Кроме этого, в ходе анализа представленных материалов дела, Комиссия Татарстанского УФАС выявила следующие нарушения со стороны заказчика.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В пункте 17 Технического задания Заказчиком в качестве одной из функциональных характеристик указано Муфта кабельная 3 СТП-10 (70-120) с гильзами г. Подольск  или «эквивалент».

В пункте 18 Технического задания Заказчиком в качестве одной из функциональных характеристик указано Муфта кабельная 3 СТП-10 (150-240) с гильзами г. Подольск  или «эквивалент».

Таким образом, указание слов «или эквивалент» который является обязательным условием при указании на товарные знаки, в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использование товара, поставки которых не являются  предметом контракта, является неправомерным и противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Следовательно, Техническое задание заказчика противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованная, выдать заказчику – МУП «Водоканал» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…>  (вх. № <…> от 17.07.2017 г.) на действия  заказчика – МУП «Водоканал» при проведении электронного аукциона № №0511300001717000119  на предмет: «Поставка электротехнической продукции» необоснованной.

2. Признать заказчика МУП «Водоканал» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – МУП «Водоканал» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель  Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны