Решение №04-04/1247 Решение по делу №Т04-15/2015 в отношении ОАО «НПО «Радиоэлек... от 14 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-15/2015 в отношении ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко»

Исх.№04-04/1247 от 02.02.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика - ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» <…>, в отсутствие представителя заявителя – ЗАО «ПСБ-ГАЛС», о времени и месте рассмотрения  жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «НеоПолимер»  на действия заказчика, комиссии заказчика - ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» при проведении запроса котировок на предмет: «Поставка ультразвуковой ванны для отмывки плат и узлов типа US 09» (извещение №31401864682),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение запроса котировок на предмет: «Поставка ультразвуковой ванны для отмывки плат и узлов типа US 09» (извещение №31401864682) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 24.12.2014 года.

Заказчик – ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко».

Начальная (максимальная) цена контракта — 177 148, 47 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 30.12.2014 года в 09-00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок – 12.01.2015 года 13-00 часов.

Суть жалобы: закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства, а именно:

- допущены нарушения заказчиком о не допустимости эквивалента в соответствии с проектно-сметной документации;

- установление в документации о запросе котировок излишних требований к участникам процедуры закупки;

- о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям в запросе котировок;

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением совета директоров ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» утверждено Положение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко (далее – Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом,  соответственно, ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» при проведении вышеуказанного запроса котировок руководствуется требованиями Положения о закупках.

1. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения (в том числе, наименование желаемого к поставке товара, работы, услуги, сведения о модели, марке, товарном знаке, технических характеристиках и иные сведения о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки), определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 24 Положения о закупках, Извещение о проведении котировочной сессии должно содержать сведения, предусмотренные статьей 22 настоящего Положения, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении котировочной сессии может содержать указание на товарные знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей с обязательным указанием слов «или эквивалент». Извещение о котировочной сессии и документация о котировочной сессии (об электронном запросе котировок) не должна содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, без указания слова «или эквивалент» за исключением случаев:

- обеспечения поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- обеспечения совместимости с имеющимся товарами, используемым Заказчиком;

- обеспечения поставки товаров в рамках Федеральной целевой программы;

- обеспечения товарами в соответствии с требованиями проектной документации, технической документации или конструкторской документации, в том числе технологического процесса, который является неотъемлемой частью конструкторской документации, где указываются фирменные наименования, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пояснениям представителя заказчика закупка осуществлялась в рамках целевой программы, а именно: «Реконструкция и техническое перевооружение научно-производственной и лабораторной базы ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко», утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.03.2012 г. №263.

Учитывая вышеизложенное, установление заказчиком в документации о закупке требований, в том числе, конкретное, утвержденное проектно-сметной документацией технологическое оборудование без возможности предоставления претендентами альтернативных по номенклатуре вариантов, является правом заказчика, при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Следовательно, довод по вышеуказанному основанию является необоснованным.

2. В соответствии с частью 1 статьи 7 Положения о закупках при конкурентной закупке устанавливаются следующие требования к участникам процедуры закупки:

- соответствие участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Согласно части 2 статьи 7 Положения о закупках, к участникам процедуры закупки заказчик вправе установить также следующие дополнительные требования:

- отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- отсутствие сведений об участниках процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- обладание участниками процедуры закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

Руководствуясь частью 3 статьи 7 Положения о закупках, кроме требований, указанных в частях 1 и 2 настоящий статьи, Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам процедуры закупки, в том числе:

- наличие финансовых, материально-технических средств, кадровых ресурсов, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- профессиональная компетентность, положительная деловая репутация, надежность, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

В соответствии с пунктом 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Вместе с тем, согласно пункту 2.3.1 раздела 2 Информационной карты документации о запросе котировок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, участник закупки должен предоставить:

- формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;

- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанностей по уплате налогов, сборов, пени, штрафов, заверенную печатью налогового органа по месту выдачи справки, полученную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки;

- справку о не проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- справку о не приостановлении деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в торгах или ином способе закупки;

- справку об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие  не принято.

- письмо из обслуживающего  банка об открытии расчетного счета

- отсутствие в предусмотренных Федеральными законами (Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ) реестрах недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки.

При этом, в техническом задании котировочной документации установлены требования к поставщику, а именно, что поставщик должен быть сертифицирован по системе менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что указание вышеуказанных требований к участникам закупки может привести к  созданию преимуществ другим участникам закупки, что влечет за собой ограничение конкуренции при проведении данного запроса котировок.

Таким образом, заявка участника по вышеуказанному основанию не подлежала отклонению.                 

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №ЗК-2015/1 от 12.01.2015г., заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:

- в заявке на участие представлены технические характеристики товара, не соответствующие разделу 3 технического задания запроса котировок, а именно масса товара;

- в заявке на участие не представлены документы в соответствии с пунктом 2.3.1, а именно: справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, пени, штрафов, заверенную печатью налогового органа по месту выдачи справки, полученную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки, формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.

В техническом задании запроса котировок, установлены следующие требования к техническим характеристикам требуемые на поставку ультразвуковой ванны для отмывки плат и узлов типа US09:

- объем ванны, дм3 10;

- внутренний размер ванны (Д х Ш х В), мм   278 х 218 х 130;

- размер установки (Д х Ш х В), мм 336 х 277 х 345;

- материал ванны:        антикоррозионный материал;

- размер корзины (внутр. Д х Ш х В), мм235 х 180 х 100

- слив жидкости через специальное технологическое отверстие (кран для слива)-есть;

- таймер ультразвукового генератора – есть;

- нержавеющая стальная крышка 325 х 265 мм;

- электропитание, В/Гц есть 220±10%/50±1;

- частота ультразвука, не более кГц 40;

- мощность ультразвука, не более Вт 250;

- мощность нагревателя, не более Вт 400;

- масса, кг, не более 6,0;

- цифровое сенсорное управление с влагозащитным покрытием – есть;

- регулятор подогрева жидкости – есть;

- регулятор мощности ультразвука – есть.

Вместе с тем, в ходе изучения заявки заявителя установлено, что данная  заявка не содержала в себе конкретные показатели товара в части массы ванны, а именно, масса ванны указана следующим образом: «не более, кг -7,0».

Следовательно, в заявке заявителя не указаны конкретные показатели товара, следовательно, заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению по пункту масса ванны.

Таким образом, заказчиком, нарушены требования пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «ПСБ-ГАЛС» на действия заказчика, комиссии заказчика - ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» при проведении запроса котировок на предмет: «Поставка ультразвуковой ванны для отмывки плат и узлов типа US 09» (извещение №31401864682) частично обоснованной.

2. Признать заказчика - ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» нарушившим требования пункта 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику – ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны