Решение №04-04/12538 Решение по делу №326-кз/2017 от 2 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №326-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/12538 от 01.08.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…> |
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани <…> (по доверенности от 07.07.2017г. № <…>), <…> (по доверенности от 24.07.2017г. № <…>), <…> (по доверенности от 09.01.2017г. № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «АМА-мир», о месте, дате и времени рассмотрения жалобы по существу уведомленные надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «АМА-мир» (вх. <…> от 19.07.2017г.) на действия заказчика – ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311300098117000135 на предмет: «Поставка расходных материалов для эндоскопического отделения»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0311300098117000135 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.07.2017 года.
Заказчик - ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г.Казани.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Относительно довода Заявителя, что на товары, указанные в техническом задании Заказчика не требуются копии документов, подтверждающих соответствие товара (копии регистрационных удостоверений).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих 5а собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
<…>
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 2.7 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» Информационной карты электронного аукциона указано следующее:
«Дата начала подачи запроса на разъяснение 13.07.2017г.
Дата окончания подачи запроса на разъяснение: 17.07.2017г».
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют конкретные даты начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, Заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «АМА-мир» (вх. <…> от 19.07.2017г.) на действия заказчика ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311300098117000135 на предмет: «Поставка расходных материалов для эндоскопического отделения» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» г. Казани, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |