Решение №04-04/12640 Решение по делу №332-кз/2017 от 5 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №332-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/12640 от 02.08.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>; |
в присутствии представителязаказчикаГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ» <…> (доверенность от 09.01.2017г. № <…>), в отсутствии представителей заявителя ООО «Профит плюс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО «Профит-плюс» (вх. <…> от 20.07.2017г.) на действия заказчика - ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0311200024917000179 на предмет: «Выполнение работ по строительству автомобильных дорог в северо-восточном районе г.Чистополь (дорога "ул.Мира - п.Малые Реки", дорога по проспекту Юбилейный, дорога к п.Малые Реки) в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024917000179 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.07.2017г.
Заказчик – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 72 358 783. 00 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные пояснения.
1.Относительно довода о том, что согласно техническому заданию требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться в том числе требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
<…>
- Минимальная марка щебня по морозостойкости должна быть не менее F50;
- Максимальное содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе.
Следовательно, требования заказчика относительно свойств объекта закупки идентичны требованиям ГОСТ, предъявляемым к этому товару.
Кроме того, согласно подпункту а, пункта 1 части 11.2.2. требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчика по товарам, по которым не указан товарный знак имеются следующие условия:
- показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, участникам достаточно было указать неизменяемые показатели объекта закупки в соответствии с действующим ГОСТ, не прибегая к испытаниям товара.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС пришла к выводу, что заказчик установил требования к объекту закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и в своей документации, при описании характеристик закупаемого товара, руководствовался техническими регламентами и ГОСТ, указанными в аукционной документации.
Кроме того, потенциальные участники аукциона имели возможность указать необходимые характеристики объекта закупки, которые соответствовали требованиям ГОСТ, путем запроса информации у производителей товара или у официального поставщика, не имея данного товара в наличии.
Таким образом, комиссия Татарстанского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Профит-плюс» (вх. <…> от 20.07.2017г.) на действия заказчика - ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ» при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0311200024917000179 на предмет: «Выполнение работ по строительству автомобильных дорог в северо-восточном районе г.Чистополь (дорога "ул.Мира - п.Малые Реки", дорога по проспекту Юбилейный, дорога к п.Малые Реки) в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |