Решение №04-04/12812 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-216/2016 от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-216/2016

Исх. 04-04/12812 от 08.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии:  <…>;

Членов Комиссии:                                   <…>;

                                                                 <…>;

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Ильмар» <…> (по доверенности от 21.07.2016), в отсутствии конкурсного управляющего <…>, в отсутствии представителя заявителя ООО «Монолит», рассмотрев жалобу на действия организатора торгов ООО «Ильмар», конкурсного управляющего <…> при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ОАО «Полимиз».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов на b2b-center.ru № 654621, в форме публичного предложения по реализации имущества ОАО «Полимиз».

Начальная цена – 16 844 971,22 рублей.

Предмет торгов: Продажа

Форма проведения: торги в форме публичного предложения.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <…>, ООО «Ильмар»

Суть жалобы: 1) по мнению заявителя, организатором торгов установлен неправомерно завышенный размер задатка для участия в торгах.

Данная жалоба  рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов установлен неправомерно завышенный размер задатка для участия в торгах.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Согласно пункту 3.1.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России», в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются:

б) величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.

Таким образом, для публичного предложения цена понижается с каждым периодом торгов.

Следовательно, установление задатка в 20% от цены предложения, а не от начальной цены на интервале превышает установленный законом порог в 20% от начальной цены, т.к. цена предложения должна быть выше начальной цены на интервале.

Кроме того, согласно пункту 5.1 указанного Приказа, не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене).

Таким образом, организатор торгов имеет возможность получить информацию о ценовых предложениях участников до окончания периода торгов, может создать преимущественные условия одному или нескольким участникам торгов, в случае передачи им информации о ценовых предложениях других участников.

Как установлено Комиссией Татарстанского УФАС России, согласно извещению на b2b-center.ru № 654621, задаток для участия в торгах составляет 20% от стоимости, указанной претендентом в заявке на участие в торгах и вносится до момента представления заявителем заявки на участия в торгах на счет организатора торгов.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования пункта 8 статьи 110 Федерального Закона № 127-ФЗ «О несостоятельности», так как размер задатка установленный в объявлении о проведении торгов превышает установленный законом предел.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России считает данный довод жалобы обоснованным.

Однако, в связи с тем, что между организатором торгов ООО «Ильмар» и Конкурсным управляющим <…> и победителем торгов заключен договор, отсутствует основание для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия организатора торгов ООО «Ильмар», конкурсного управляющего <…> при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ОАО «Полимиз» обоснованной.

2. Признать организатора торгов – ООО «Ильмар», конкурсного управляющего <…> нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», требования части 8 статьи 110 Федерального закона № 127 «О несостоятельности».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председатель Комиссии      <…>

Члены Комиссии                                          <…>                                                                                                    

                                                                      <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны