Решение №04-04/12820 Решение по делу № 338-кз/2017 от 7 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 338-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/12820 от 04.08.2107 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>; |
в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность № <…> от 28.12.2016), в присутствии представителей уполномоченного органа <…> (доверенность № <…> от 30.12.2016г.), <…> (доверенность <…> от 2.05.2017г.), в присутствии представителя заявителя <…> (доверенность № <…> от 07.02.2017г.) рассмотрев жалобу Управление федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России» (вх. № <…> от 25.07.2017г.)на действиязаказчика –Министерство юстиции Республики Татарстанпри проведении торгов в электронной форме №0111200000917000398на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Министерства юстиции Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0111200000917000398 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru04.07.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 999998.40 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства.
Согласно доводам заявителя.
Заказное почтовое отправление с уведомлением разряда «Судебное» является иной услугой почтовой связи (не универсальной), порядок оказаний данной услуги должен соответствовать правилам оказания данной услуги, содержащиеся в Приказах ФГУП «Почта России» от 31.08.2005г. 3343 и от 05.12.2014г. №423-п.
Пояснения Заказчика.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы в извещении об осуществлении условий контракта должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации работам, услугам при описании, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Особые условия приема, вручения, хранения и возраста почтовых отправлений разряда «Судебное» утверждены приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 №423-п, то есть являются локальным нормативным актом и действуют только на территории ФГУП «Почта».
<…>
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
2. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки.
Согласно пояснениям заказчика относительно контрольных сроков пересылки.
Согласно пункту 23 Правил нормативы, контрольные сроки и тарифы на оказание услуг почтовой связи, устанавливаются операторами почтовой связи.
На основании этого, нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 №160, не распространяются на не универсальные услуги., в связис чем установить данные требования к закупаемым услугам не представляется возможным.
Инструкция по судебному делопроизводству и организации работы архива на судебных участках мировых судей РТ, утвержденная приказом Министерства юстиции РТ от 02.09.2015 № 01-02/623, не является нормативным актом, регулирующим порядок осуществления закупок для нужд мировых судей РТ, в связи с чем не может быть положена в основание данной жалобы.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Управление федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России»(вх. № <…> от 25.07.2017г.)на действия заказчика –Министерство юстиции Республики Татарстанпри проведении торгов в электронной форме №0111200000917000398 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции для нужд Министерства юстиции Республики Татарстан»необоснованной.
2.Выдать заказчику – Министерство юстиции Республики Татарстан предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |