Решение №04-04/12835 Решение по делу №225-кз/2015 в отношении Исполнительного ко... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по делу №225-кз/2015 в отношении Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Исх.№ 04-04/12835 от 17.08.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <...>

в отсутствие заявителя – <...>, в присутствии представителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района РТ – <...> (без надлежащим образом оформленных полномочий), рассмотрев жалобы <...> на действия Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронных аукционов №0111300036815000158  на предмет: «Поставка продуктов питания (мукомольно-крупяные изделия) на сентябрь-декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района», № 0111300036815000156   на предмет: «Поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия) на сентябрь - декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного  аукциона №0111300036815000158  на предмет: «Поставка продуктов питания (мукомольно-крупяные изделия) на сентябрь-декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 11.08.2015г.

Извещение о проведении электронного  аукциона № 0111300036815000156   на предмет: «Поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия) на сентябрь - декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района» опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 12.08.2015г.

Муниципальный заказчик – Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта ЭА №0111300036815000158   -                522 170,63 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта ЭА №0111300036815000156  -                 712 248,43 руб.

Заявитель считает, что документация по вышеуказанным документам содержит признаки нарушения действующего законодательства.

Заказчиком были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Изучив материалы, Комиссия установила следующее.

1.В части довода заявителя об отсутствии в техническом задании документации об электронном аукционе №0111300036815000158 наименования ГОСТов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе изучения технического задания аукционной документации Комиссией установлено, что отсутствуют наименования ГОСТов, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании цены своей заявки, что  является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным.

1. В части довода заявителя об неустановлении заказчиком в извещении об электронном аукционе №0111300036815000156 преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно Постановлению правительства "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой цены контракта" от 14.07.2014 N 649 и Постановлению правительства "О предоставлении организациям инвалидов преимуществ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой цены контракта" от 15.04.2014 N 341 в отношении объекта закупки – поставка хлеба, предоставляются преимущества участникам закупки в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, извещении о проведении электронного аукциона №0111300036815000156 установлены преференции в размере 15 % только для участников закупки, являющимися организациями инвалидов, без предоставления преференций учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, что является нарушением пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в разделе 1.4 аукционной документации не установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что на момент рассмотрения жалоб заявителя, заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию  об электронном аукционе №0111300036815000158, а электронный аукцион №0111300036815000156 был отменен.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобы <...> на действия Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронных аукционов №0111300036815000158  на предмет: «Поставка продуктов питания (мукомольно-крупяные изделия) на сентябрь - декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района»,                               №0111300036815000156   на предмет: «Поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия) на сентябрь - декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района», обоснованными.

2. Признать заказчика – Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан, нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны