Решение №04-04/12881 Решение по делу №Т04-199/2015 в отношении ГАУЗ "Городская ... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  №Т04-199/2015  в отношении ГАУЗ "Городская клиническая больница №7" г. Казани

Исх.№ 04-04/12881 от 17.08.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <...>

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Городская клиническая больница №7" г. Казани – <...> (доверенность №б/н от 12.01.2015г.), <...> (доверенность №б/н от 20.07.2015г.), <...> (доверенность №б/н от 20.07.2015г.) в отсутствие заявителя ООО «Балтийский свет», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, что подверждается, направленным ходатайством о рассмотрении жалобы в его отсутуствие (вх. №9828 от 06.08.2015г.), рассмотрев жалобу ООО «Балтийский свет» (вх. №1984/ж от 05.08.2015 г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ «Городская клиническая больница №7" г. Казани при проведении электронного аукциона № 0311300098115000148 на предмет: «Поставка галогеновых ламп для хирургических светильников Merilux X3/X5 ГАУЗ "ГКБ №7"»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300098115000148 на предмет: «Поставка галогеновых ламп для хирургических светильников Merilux X3/X5 ГАУЗ "ГКБ №7"» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.07.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ «Городская клиническая больница №7" г. Казани.

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 424.00 руб.

Суть жалобы, неправомерное отклонение заявки заявителя.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ «Городская клиническая больница №7" г. Казани положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Городская клиническая больница №7" г. Казани при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара, должна содержать а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.07.2015г. №125-15-ОАЭ-1, заявка заявителя ООО «Балтийский свет» отклонена по следующему основанию: «несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно несоответствие характеристик товара, предложенных участниками Техническому заданию, а именно Лампа медицинская галогенная не указан артикул (для определения соответствия товара)».

В разделе 1.4 аукционной документации установлено, что «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Форма №1 Предложение на участие в аукционе (соответствие технических характеристик техническому заданию заказчика (рекомендуемая к заполнению).»

В Техническом задании аукционной документации предусмотрены конкретные характеристики товара «Галогенная лампочка на бестеневые лампы Merilux, артикул 485761, номинал 22,8 V 40 W, IRC485761. Совместим с хирургическим светильником Merilux X3/X5».

Кроме того, заказчиком указано «В связи взаимосовместимостью расходных материалов и имеющегося оборудования и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, приобретение эквивалентного товара недопустимо».

В целях возможности изучения материлов дела, комиссия приняла решение об объявлении перерыва до 14.08.2015г. в 14:00.

Вместе с тем, продолжив рассмотрение вышеуказанной жалобы после объявленного перерыва, комиссией установлено, что заявителем в заявке не указан артикул товара, что является важным критерием для определения соответвия прдлагаемого товара, а также указан экивалентный товар DR. FISHER, что недопустимо по техническому заданию заказчика.

Кроме того, заказчиком даны пояснения, что хирургические светильники находятся под гарантией, а также в приложенном Руководстве по эксплуатации и техобслуживанию MERILUX X3 И X5 в пункте 5.3 «Замена лампы» установлено, что использовать необходимо лишь лампы Merivaara 485761.

Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, за несоответствие информации.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона № 0311300098115000148 было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 2.9 проекта контракта по вышеуказанной закупке указано «Оплата Товара осуществляется Заказчиком на основании подписанного Сторонами акта сдачи-приемки Товара, одновременно с предоставлением счета, заказа-наряда, выставляемых Поставщиком. Оплата производится с даты подписания акта сдачи-приемки Товара, при наличии лимита финансирования, но не позднее 31.12.2015г».

Следовательно, условия, указанные в проекте контракта в части расчета за предоставленные услуги вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Однако, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение поставщика и на ограничение конкуренции, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Балтийский свет» (вх. №1984/ж от 05.08.2015 г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Городская клиническая больница №7" г. Казани при проведении электронного аукциона № 0711200003715000068 на предмет: «Поставка компьютерных комплектующих», необоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ " Городская клиническая больница №7" г. Казани  нарушившим требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны