Решение №04-04/12905 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 283-кз/2016 от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 283-кз/2016

Исх. 04-04/12905 от 12.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

 

<…>;

в присутствии представителя уполномоченного органа – Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан и представителя  заказчика МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района» -  <…> (доверенность № 31 от  15.08.2016г., №1153 от 12.08.2016), в отсутствии представителя заявителя ООО «СПЕКТР», рассмотрев  жалобу ООО «СПЕКТР» на действия уполномоченного органа – Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан и заказчика МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района» Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300074016000192 на предмет « Приобретение призов (электроника, бытовая техника) для вручения по итогам мероприятий, проводимых МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300074016000192 на предмет «Приобретение призов (электроника, бытовая техника) для вручения по итогам мероприятий, проводимых МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района», размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.07.2016г.

Уполномоченный орган - Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, заказчик - МКУ Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 564 178,67 руб.    

Суть жалобы, по мнению заявителя, его заявка на участие в вышеуказанном аукционе отклонена не обоснованно по причине отсутствия в их заявке товарного знака, также заявитель считает, что заказчик на первом этапе рассмотрения заявок не должен проверять соответствие характеристик поставляемого товара, в том числе и страны происхождения. По мнению заявителя, данный факт должен быть проверен только на этапе приемки товара.

Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

Согласно, Протоколу №108  от 08.08.2016  «Рассмотрение первых частей заявок на участие  в электронном аукционе»  было подано две заявки. Заявка под №1 была отклонена по следующим причинам: «Не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и аукционной документации на основании части 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 4.1.4 аукционной документации (Представлена недостоверная информация, то есть участником закупки страной происхождения мясорубки Аксион указан Китай, что не соответствует действительности, так как производителем данного товара является Россия). Кроме того, нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ пункта 3.3.2.1 документации об аукционе, то есть, не представлены товарные знаки (их словесное обозначение), знаки обслуживания (при наличии), фирменные наименования (при наличии).

1. Относительно довода, что  заказчик на первом этапе рассмотрения заявок не должен проверять соответствие характеристик поставляемого товара, в том числе и страны происхождения.

Согласно  пункту  3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав аукционную документацию заказчика и заявку представленную заявителем, Комиссия установила, что в заявке ООО «СПЕКТР» указана страна происхождения Китай для всех позиций товара, в то время как Мясорубки АКСИОН  (пункт 10 и 11 технического задания) производится в России.

Следовательно, заявитель представил недостоверную информацию, в связи с чем и был отклонен заказчиком при рассмотрении первых частей заявок.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

2. Относительно довода, что заявитель не мог по ряду товаров указать в заявке   товарные знаки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, должна содержать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По результатам изучения протокола установлено, что ООО «СПЕКТР» не по всем позициям указал товарные знаки, фирменные наименования товара.

В свою очередь следует отметить, что в статье 66 Закона о контрактной системе указано, что товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) прописывается в заявке только в случае если он существует, то есть при наличии.

Как показывает практика не все товары (электроника, бытовая техника) могут иметь товарный знак, фирменные наименования.

Следовательно, заказчик неправомерно по данному основанию отклонил заявку ООО «СПЕКТР», нарушив тем самым пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В техническом задании установлены требования к  приобретению призов (электроника, бытовая техника)  с указанием на товарный знак, в том числе по следующим пунктам:

10. Мясорубка АКСИОН М 31.04 (или эквивалент).

11. Мясорубка АКСИОН М 41.02 (или эквивалент).

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона  №0111300074016000192 на предмет « Приобретение призов (электроника, бытовая техника) для вручения по итогам мероприятий, проводимых МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района», государственный заказчик указывает товары, код которых не соответствуют Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД), а именно:  код 47.54.10.000.

Однако, согласно ОКПД данный код применяется в случае оказания услуг по розничной торговле бытовыми электротоварами в специализированных магазинах. Следовательно, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, а также в техническом задании аукционной документации код 47.54.10.000, является неверным, что в свою очередь является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Кроме того, предметом электронного аукциона №0111300074016000192  является приобретение призов (электроника, бытовая техника), в том числе наушники, МРЗ плеер, фотоаппарат, микроволновка, сотовый телефон,  флешки, мясорубки, холодильники, стиральные машин и др.  

Однако, флешки  - это периферийное  оборудование и не относится  к электронике или бытовой техники,  следовательно, объединять  в один лот разные по своим характеристикам товары заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в аукционной документации указал следующие сроки:

- Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 05.08.2016г. 12:00..

Таким образом, учитывая положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, участник аукциона вправе направить запрос разъяснений не позднее 02.08.2016г. Однако, заказчиком в аукционной документации не установлена дата окончания срока для предоставления запросов для дачи разъяснений участникам аукциона.

Следовательно, при подготовке положений аукционной документации, Заказчик не учел данную правовую норму и нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:                                                                       

1. Признать жалобу ООО «СПЕКТР» на действия уполномоченного органа – Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан и заказчика МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района» Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300074016000192 на предмет « Приобретение призов (электроника, бытовая техника) для вручения по итогам мероприятий, проводимых МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района», частично обоснованной.

2. Признать заказчика - МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района» Республики Татарстан  нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33,  части 4 статьи 65, пункта 1 части 3 статьи 66   Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Исполнительному комитету муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан и заказчику МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района» Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:                                               <…>                                                                            

Члены Комиссии:                                                                                 <…>

                                                                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны