Решение №04-04/12907 Р Е Ш Е Н И Е по делу №302-кз2016 от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №302-кз2016

Исх. 04-04/12907 от 12.09.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): 

Заместителя председателя  Комиссии:         <…>,

Членов Комиссии:                                          <…>,

                                                                       <…>,

в присутствии представителя заказчика Исполнительного комитета Сабинского муниципального района – <…> (доверенность №2493/и от 05.09.2016г.), в присутствии заявителя <…>, рассмотрев жалобу ИП <…> (вх.№1378/ж от 31.08.2016г.) на действия заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования «детско-юношеская спортивная школа «Сабантуй»  при проведении электронного аукциона: №0111300001716000377 на предмет: «Поставка спортивного инвентаря для МБУ ДО «ДЮСШ «Сабантуй» Сабинского муниципального района РТ».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300001716000377 на предмет: «Поставка спортивного инвентаря для МБУ ДО ДЮСШ «Сабантуй» Сабинского муниципального района РТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru    17.08.2016 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Сабинского муниципального района, Заказчик – МБУ ДО «ДЮСШ «Сабантуй» Сабинского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта — 83 481,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, устные и письменные пояснения не представил.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.08.2016г. №0111300001716000377 заявка заявителя ИП <…> признана несоответствующей  требованиям аукционной документации, а именно участником закупки в первой части заявки, предоставленной участником для участия в электронном аукционе, по наименованию товара «Мяч футбольный» предлагается к поставке товар с характеристикой «Размер 5» при запрашиваемом в техническом задании «Размер 4,5.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования.

В заявке заявителя указан показатель, несоответствующий требованиям заказчика: в требованиях заказчика размер мяча составляет 4,5, а заявитель предлагает футбольный мяч размером 5.

При этом комиссия Татарстанского УФАС России не может согласиться с доводами Заявителя, что мячи размером 4,5 не существуют. Заказчиком в рамках рассмотрения жалобы был представлен скриншот сайта, который подтверждал, что данные мячи имеются в наличии. Более того, комиссией было предложено Заявителю предоставить информацию об отсутствии таких мячей. Заявитель в качестве доказательств об отсутствии таких мячей доводов не предоставил.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Однако, заказчик в техническом задании аукционной документации, указывает товарный знак и модель. В техническом задании документации об электронном аукционе указывается немецкая краска Keck, накладка для ракетки настольного тенниса ITTF «807» PIM-IN Rubber.

Кроме того, заказчиком совершена ошибка при указании единицы измерения мячей для настольного тенниса, что может привести к заблуждению участников аукциона. В частности, необходимо указание единицы измерения мячей для настольного тенниса в размере 5 упаковок.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (вх.№1378/ж от 31.08.2016г.) на действия заказчика – МБУ ДО «ДЮСШ «Сабантуй» Сабинского муниципального района РТ по закупкам при проведении электронного аукциона: №0111300001716000377 на предмет: «Поставка спортивного инвентаря для МБУ ДО «ДЮСШ «Сабантуй» Сабинского муниципального района РТ» необоснованной.

2. Признать заказчика МБУ ДО «ДЮСШ «Сабантуй» Сабинского муниципального района РТ- нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Исполнительный комитет Сабинского муниципального района, заказчику – МБУ ДО «ДЮСШ «Сабантуй» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии                     <…>

Члены Комиссии                                                     <…>

                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны