Решение №04-04/12909 Р Е Ш Е Н И Е по делу №256-кз/2016 от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу №256-кз/2016

Исх. 04-04/12909 от 12.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>

в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам <…> (доверенность №16/15 от 16.12.2015г.),  заказчика - Главное управление ветеринарии Кабинета Министров РТ <…> (доверенность №б/н от 02.08.2016г.), <…> (доверенность №б/н от 02.08.2016г.), <…>, в отсутствие представителя заявителя ООО «Татстрой», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Татстрой» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчика - Главное управление ветеринарии Кабинета Министров РТ при проведении электронного аукциона №0111200000916000577 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту ветеринарного объединения по ул. Побежимова д.2, для нужд Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000916000577, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.07.2016г.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчик - Главное управление ветеринарии Кабинета Министров РТ

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 831 929,50 руб. 

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Изучив техническое задание, Комиссия пришла к следующему.

1. Согласно пункту 8 Технического задания Заказчик установил требование об использовании «Огнебиозащитного покрытия деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно - капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251». «Пирилакс» является торговой маркой Ижевского производителя «НПО НОРТ», при этом на рынке присутствует достаточное количество торговых марок других производителей с аналогичными, либо с превышающими характеристиками, например: «NEOMID», «СЕНЕЖ», «Вудмастер, Пирекс («Рогнеда»)», «Олимп (Декарт)» и другие. При этом Заказчиком при формировании Технического задания указание на торговую марку не сопровождалось формулировкой «ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ», что не дает возможность использовать иной товар для выполнения работ, но при этом полностью соответствующий условиям и потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования части 1 и  2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 18 Технического задания «Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня» указывает на возможность использовать «кирпичный или известняковый щебень» для устройства оснований, однако пунктами 18.1. и 19. Заказчик раскрывает характеристики путем указания исключительно на «щебень из природного камня» т.е. известняк. Таким образом, нет возможности фактически использовать кирпичный щебень.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 87 Технического задания «Облицовка потолков гипсокартонными или гипсоволокнистыми листами: по деревянному каркасу с относом 10 см с открытым рустом» указывает на возможность использовать гипсокартонные, либо гипсоволокнистые листы, однако Заказчик не раскрывает характеристик в случае указания участником закупки гипсоволокнистых листов, при этом участник обязан указать характеристики гипсокартона, в связи с тем, что в случае не указания характеристик товара, используемого для выполнения работ, комиссия обязана отклонить участника закупки.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4.а двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н, верхнего слоя – 25П.

По результатам изучения документации Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что заказчик в Техническом задании документации представил не точную характеристику по позиции 96.1.

Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 103 Технического задания установлено требование о «Установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 одностворчатых». Однако пунктом 103.7 Заказчик устанавливает требование об установке блоков оконных с тройным остеклением с раздельно-спаренными створками  двустворные, с форточкой створкой с размерами (ДхШ) 171*0.9см, что вводит в заблуждение с связи с противоречивостью показателей.

Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:                                                                   

 1. Признать жалобу ООО «Татстрой» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчика - Главное управление ветеринарии Кабинета Министров РТ при проведении электронного аукциона №0111200000916000577 на предмет: «Право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту ветеринарного объединения по ул. Побежимова д.2, для нужд Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан», обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчика - Главное управление ветеринарии Кабинета Министров РТ нарушения части 1 и  2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчику -  Главное управление ветеринарии Кабинета Министров РТ, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны