Решение №04-04/12959 Р Е Ш Е Н И Е по делу №298-кз/2016 от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №298-кз/2016

04-04/12959 от 13.09.2016

02.09.2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                              г. Казань

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместителя председателя  Комиссии: <…>;

Членов Комиссии:         <…>;    <…>;

в присутствии представителя уполномоченного органа, заказчика Исполнительный комитет Высокогорского  Муниципального Района – <…> (доверенность от 01.09.2016г. №б/н), <…> (в отсутствии надлежащим образом оформленной доверенности), в отсутствии представителя заявителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия уполномоченного органа, заказчика – Исполнительный комитет Высокогорского  Муниципального Района при проведении электронного аукциона  №0111300001316000105 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания Айбашского СОШ Высокогорского муниципального района РТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300001316000105 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.08.2016 г.

Уполномоченный орган, заказчик - Исполнительный комитет Высокогорского  Муниципального Района.

Начальная (максимальная) цена контракта —         2 970 000, 09 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в положениях аукционной документации заказчика содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными, ввиду следующего.

1. Относительно довода, что заказчиком в аукционной документации установлены требования, ограничивающие конкуренцию.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По результатам изучения аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в части 4 – Техническое задание, по пункту 2 – Проволока горячекатаная в мотках, установлены требования к химическому составу стали (массовая доля элементов %):

Марка стали Ст0: углерода - не более 0,23, марганц - не допускается, кремний - не допускается.

Марка стали Ст1: углерода -0,06-0,12, марганц-0,25-0,50, кремний - не более 0,05.

Марка стали Ст2: углерода -0,09-0,15, марганц-0,25-0,50, кремний - не более 0,05.

Марка стали Ст3: углерода -0,14-0,22, марганц-0,30-0,60, кремний - не более 0,05.

При этом заказчик ставит ссылку на ГОСТ-7566 - Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение, который не имеет никакого отношения к характеристикам товара.

Кроме того, установление заказчиком требований к химическому составу, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Данная позиция изложена в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16: «3. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке».

Аналогичные требования подробного описания химического состава товаров установлены в следующих позициях технического задания: 3, 12, 17, 33, 39, 51, 117, 120, 197, 300, 319, при этом обоснование использования таких нестандартных требований в документации об аукционе отсутствует.

Таким образом, действия уполномоченного органа, заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2. Относительно довода, что в документации заказчика отсутствует инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с разделом 1.4 документации об электронном аукционе, в  Инструкции по заполнению заявки Участником закупки указано:

Заявка на участие в аукционе в электронной форме подается в форме электронного документа и должна быть подписана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в электронной форме.

Участнику закупки при заполнении заявки рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования, а также избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Однако, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения относительно указания определенных сведений о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в техническом задании.

По результатам изучения аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в части 4 – Техническое задание, установлены требования:

по пункту 2 – Проволока горячекатаная в мотках: диаметр 6,3-6,5 мм;

по пункту 60 – Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный: удельная поверхность должна составлять 2500 — 3000 см2/г3;

по пункту 118 – Доски обрезные хвойных пород: длина 2-3,75 м, ширина 75-150 мм;

по пункту 146 – Строительный нефтяной битум: температура размягчения по кольцу и шару, (°С) 90-105,50-60, 70-80.

Таким образом, из установленных в аукционной документации требованиям по показателям товаров, а также инструкции по заполнению заявки, невозможно определить, какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями, диапазоном значений и какие показатели определяются значениями, которые не могут изменяться.

Таким образом, уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

3. Относительно довода, что заказчиком не установлены требования о соответствии товара конкретному ГОСТ по ряду позиций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.

По результатам изучения аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в части 4 – Техническое задание, установлены требования:

по пункту 17 - Раствор готовый кладочный тяжелый цементный: марка по подвижности Пк1-Пк 4. Норма подвижности по погружению конуса, от одного до четырнадцати см включительно;

по пункту 39 - Песок природный для строительных работ: Класс песка по зерновому составу: не менее 1 класс, группа песка по крупности «средний».

Исходя из вышеуказанных требований заказчика не представляется возможным определить какими государственными стандартами должен руководствоваться участник закупки.

Аналогичные требования установлены в ряде иных позиций Технического задания документации об электронном аукционе, при этом обоснование использования таких нестандартных показателей и условных обозначений в документации об аукционе отсутствует.

Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень нормативных актов, которым должны соответствовать работы, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своей заявки, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Следовательно, уполномоченым органом, заказчиком нарушены требования описания объективности закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия уполномоченного органа, заказчика – Исполнительный комитет Высокогорского  Муниципального Района  при проведении электронного аукциона  №0111300001316000105 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания Айбашского СОШ Высокогорского муниципального района РТ», частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа, заказчика – Исполнительный комитет Высокогорского  Муниципального Района при проведении электронного аукциона  №0111300001316000105 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания Айбашского СОШ Высокогорского муниципального района РТ» нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику – Исполнительный комитет Высокогорского  Муниципального Района, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                <…>

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                               <…>

                                                                                                                                                                                                                                    

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны