Решение №04-04/1306 Решение РНП в отношении ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение РНП в отношении ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ»

Дело №16-10/2016 от 02.02.2016г.

Исх.№ 04-04/1306 от 03.02.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

рассмотрев обращение ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» о включении сведений  в отношении ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» (ИНН 1660188390)  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: «Поставка средств индивидуальной защиты для работников ФГБОУ ВПО «КНИТУ»» (идентификационный номер извещения - 0311100016915000194), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» о включении сведений  в отношении ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания контракта.

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» по факту уклонения от заключения контракта.

02.02.2016г. при рассмотрении поступившего обращения явился представитель заказчика - ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (доверенность №90-01/3-8/01 от 11.01.2016г.), представитель ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» (доверенность №б/н от 02.02.2016г.).

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100016915000194 было размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 11.11.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 501 742,11 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №ЭА-2151(И)/Б от 27.11.2015г., победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан участник закупки ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ».

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 01.12.2015 г. заказчиком направлен проект контракта.

07.12.2015г. участник направил заказчику платежное поручение и подписанный контракт.

Вместе с тем, по состоянию на 07.12.2015г. контракт не заключен, протокол разногласий направлен не был.

Следовательно, 10.12.2015г. в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

В ходе рассмотрения обращения представитель ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» пояснил, что намерения ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» об уклонении от заключения контракта отсутствовало, а также он пояснил, отказ от заключения контракта мотивирован технической ошибкой, допущенной сотрудником, ввиду того, что в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе цена контракта была снижена более чем на 25% , что соответственно привело к необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта в полуторном размере, тем самым не в полном объеме произвели оплату обеспечения исполнения контракта.

Исходя из положений Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения договора. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу об отсутствии в поведении ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Основания для включения сведений о ООО «АВАНГАРД-СПЕЦОДЕЖДА КАЗАНЬ» в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны