Решение № 04-04/13061 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 305-кз/2016 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 305-кз/2016

Исх. 04-04/13061 от 15.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

В присутствии представителя заказчика – ФГКУ «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 35 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» – <…> (доверенность от 05.09.2016 г. №2), в отсутствии представителя заявителя – ООО «Госснаб», рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия заказчика – ФГКУ «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 35 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при проведении запроса котировок  №0311100026616000009 на предмет: «Приобретение запасных частей, технических жидкостей и лакокрасочных материалов для автомобилей ФГКУ "Специальное управление ФПС № 35 МЧС России»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0311100026616000009 на предмет: «Приобретение запасных частей, технических жидкостей и лакокрасочных материалов для автомобилей ФГКУ "Специальное управление ФПС № 35 МЧС России» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.08.2016 года.

Государственный заказчик – ФГКУ «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 35 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Аукционная документация утверждена начальником ФГКУ «Специального управления ФПС №35 МЧС России» <…> [должностное лицо].

Начальная (максимальная) цена контракта — 169 026,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,  обоснованными ввиду следующего.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

Относительно довода об использовании недопустимого значения показателей при описании объекта закупки.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По мнению заявителя, нарушение Заказчиком действующего законодательства выражается в том, что в описании объектов закупки содержится наименование товарных знаков определенных производителей, без возможности поставки эквивалента заявленному товарному знаку продукции.

Заказчик в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок (техническом задании) – при описании перечня товаров указывает наименование продукции определенного производителя. (Например, Таблица 1)

Таблица 1

№ п/п

Наименование запасных частей

Ед. изм

Количество

14

Фильтр топливный GUMMINS

шт

4

15

Фильтр масляный GUMMINS

шт

4

22

Тормозная жидкость COOL STREAM (ROS DOT)

Л

10

Cummins Inc. — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Общество основано в 1919 году. Сейчас корпорация владеет 57 заводами и совместными предприятиями. Основана предпринимателем Клесси Лайлом Камминсом. Производит также дизельные электростанции, в том числе в сотрудничестве с заводом «Электросила». В 2006 году создано совместное предприятие Cummins Inc. и ОАО «КамАЗ» — ЗАО "КАММИНЗ КАМА".

COOL STREAM (ROS DOT) – продукция компании ОАО «Техноформ» - первое и единственное в России предприятие по крупнотоннажному производству антифризов нового поколения (карбоксилатных).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан считает, что заказчиком нарушены нормы действующего Законодательства, по факту нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, наличие в описании объектов закупки наименования продукции определенных производителей, отсутствие возможности поставки эквивалента заявленной продукции.

Кроме того, в действиях Заказчика, при оформлении документации, о проведении закупки, усматривается нарушение пункта 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, считает, что согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, указание на производителя или торговую марку, ставит поставщиков  и производителей в неравные условия и ограничивает равноправие.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 3 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Вместе с тем, заказчиком не установлено требование в извещении и запросе котировок  о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а именно: участник закупки не должен  являться офшорной компанией.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России  установлено, что в пунктах 24 – краска аэрозольная (рубин), 25 –краска аэрозольная (реклама), 26 –краска аэрозольная белая, 27 –краска аэрозольная черная в  приложении №1 технического задания  установлены требования по краскам аэрозольным в баллонах, однако, не указан необходимый объем.

Указанные действия нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной на пункт 1 части 1 статьи 33  Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия заказчика – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, при проведении запроса котировок №0311100026616000009 на предмет: «Приобретение запасных частей, технических жидкостей и лакокрасочных материалов для автомобилей ФГКУ "Специальное управление ФПС № 35 МЧС России», обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам нарушения пункта 1 части 1 статьи 73 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, заказчику – ФГКУ «Специальное управление Федеральной противопожарной службы №35 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии:

 

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны