Решение №04-04/13106 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 299-кз/2016 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 299-кз/2016

Исх. 04-04/13106 от 15.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам – <…> (доверенность от 11.01.2016 г. №01/16), представителя заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан – <…> (доверенность от 23.08.2016 г. №7660/16), представителя заявителя – ФГБУ «Федеральный центр тестирования» - <…> (доверенность от 18.08.2016 г. №22), представителя участника аукциона  <…> (ходатайство), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ФГБУ «Федеральный центр тестирования» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000916000670 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся (9 классов), освоивших образовательные программы основного общего образования для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000916000670 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся (9 классов), освоивших образовательные программы основного общего образования для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.07.2016 года.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчик – Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 560 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представители государственного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,  частично обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода об использовании недопустимого значения показателей при описании объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости.

Предметом данной закупки в соответствии с техническим заданием является оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение. В соответствии с пунктом 11.14. технического задания «Программное обеспечение обеспечивает возможность обработки изображений бланков ответов формата в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ от А8 до НЕ МЕНЕЕ A3*».

При этом в Разделе 1.4 документации установлено требование о предоставлении участником диапазона значений, если в техническом задании возле числового значения (диапазон) стоит знак *, то Участнику закупки необходимо указать в 1-й части заявки диапазон значений, соответствующих предлагаемому к использованию  товара.

Участник в первой части заявки указал следующее: «Программное обеспечение обеспечивает возможность обработки изображений бланков ответов формата А4».

По мнению заявителя, при описании объекта закупки заказчиком использовалось недопустимое значение показателей, а именно, в техническом задании бланки ответов было указано, что бланки должны быть от НЕ БОЛЕЕ от А8 до НЕ МЕНЕЕ A3*, что ввело в заблуждение участника закупки и не позволило корректно подготовить заявку.

В пункте 11.14 технического задания заявитель предлагает «ПО обеспечивает возможность обработки изображений бланков ответов формата А4».

В сложившейся ситуации комиссия заказчика не могла принять иного решения, кроме того как отказать участнику в допуске к участию в аукционе.

Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы были даны пояснения, что при составлении технического задания была допущена ошибка, а именно в пункте 11.14  технического задания «Программное обеспечение обеспечивает возможность обработки изображений бланков ответов формата в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ от А8 до НЕ МЕНЕЕ A3*».

Вместе с тем, несмотря на данную ошибку заявка участника не соответствует требованиям документации и подлежала к отклонению. На основании вышеизложенного довод заявителя является необоснованным, в действиях заказчика установлено нарушение по пункту 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода заявителя, что заказчиком установлено требование предоставления во второй части заявки документа, подтверждающего, что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости.

По результатам изучения аукционной документации установлено, заказчиком в пункте 4 раздела 1.4 установлены требования к содержанию в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, или копии этих документов.

Законом о контрактной системе, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» не предусмотрена обязанность декларирования участниками закупок своего соответствия положениям вышеуказанного Постановления, а также представлять иные документы в подтверждение такого соответствия.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России NАЦ/28993/16 от 28.04.2016 соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Следовательно, заказчиком в документации об аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении документов, подтверждающих что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ФГБУ «Федеральный центр тестирования» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000916000670 на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся (9 классов), освоивших образовательные программы основного общего образования для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан», частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан  нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33   Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:                                               <…>                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                <…>

                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны