Решение №04-04/13108 Р Е Ш Е Н И Е по делу 301-кз/2016 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу 301-кз/2016

Исх. 04-04/13108 от 15.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>

в присутствии представителя уполномоченного органа - Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан <…> (доверенность №168 от 31.08.2016), в отсутствие представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г.Мензелинска, в отсутствие представителя заявителя ООО «Компьютерсервис-НК», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Компьютерсервис-НК» (далее заявитель) на действия Уполномоченного органа – Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г.Мензелинска при проведении электронного аукциона №0111300060616000197 на предмет: «Монтаж системы видеонаблюдения в парке имени Ленина г.Мензелинска»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300060616000197, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.08.2016г.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, заказчик - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» г.Мензелинска.

Начальная (максимальная) цена контракта – 166 739,00 руб.  

Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчик указал в техническом задании, в требовании к материалам,  используемых при выполнении работ, в разделе 3 «Минимальные и (или) максимальные значения показателей» характеристики конкретного товара.

Изучив материалы, по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По результатам изучения технического задания заказчика Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее (таблица№1):

Таблица №1.

№ п/ п

Наименование товара. Сведения о товарном знаке (при его наличии)

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не изменяются, установленные Заказником на основании нормативных документов, перечень которых приведен в Приложении к проекту государственного контракта

1.

2.

3

8.

Варифокальная уличная AHD камера PRACTICAM РТ-АН D1080P-IR-V или эквивалент

Варифокальная уличная AHD камера высокого разрешения 1080Р с ИК- подсветкой для решения задач видеоконтроля в местах с недостаточным освещением, когда обстановка на объекте может меняться и требует подстройки угла зрения. Камера обладает 2-х ступенчатой системой защиты, а так же кронштейном с системой 3-AXIS настройки под любым углом для упрощенного монтажа. Данная модель является отличным выбором когда необходимо установить систему уличного видеонаблюдения за минимальный бюджет в сжатые Чувствительность, лк: 0,05/0 Габаритные размеры упаковки : 130x130x340 Объектив: вариофокальный i Фокусное расстояние, мм: 2,8-12 Наличие ИК подсветки: Да Напряжение питания, В: 12DC Исполнение: Уличное Потребляемый ток, мА: 430 Степень защиты: IP66

Температура эксплуатации, °С:в диапазоне -45...+55 Вес с упаковкой, кг: 0.960

Дальность ИК подсветки, м:40

Корпус:Цилиндрический

Матрица: 1/2.7" CMOS Zeeann 20S10

Угол обзора: 90-24°

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании указано конкретное наименование товара и его характеристики.

Согласно, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не подлежат изменению.  Одновременно, Законом о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки не допускается включать требования к товарам, информации, работам, и услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Так же установлено, что в техническом задании заказчика, в требовании к материалам используемых при выполнении работ, в разделе 3 (таблица №1.) «Минимальные и (или) максимальные значения показателей» при описании товаров, требуемых к поставке. заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения при описании характеристики товара.

Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки, Комиссией установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, уполномоченным органом, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено.

Заказчиком установлены ограничения во времени на прием запросов о даче разъяснений.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что Раздел 2.7 документации содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме. Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 18 августа 2016 года по 20 августа 2016 года включительно в рабочие дни с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Однако, законом о контрактной системе не предусмотрено ограничение прав участников направлять на адрес электронной площадки запросов о даче разъяснений без ограничения временных рамок, а круглосуточно, будучи ограниченными лишь в датах подачи запросов.

Таким образом заказчиком допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Так же в ходе проверки документации Татарстанским УФАС России обнаружено, что в извещении о проведении электронного аукциона №0111300060616000197, государственный заказчик указывает товары, коды которых не соответствуют Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД), а именно:

Наименование товара, работ, услуг

Согласно извещению о проведении аукциона                № 071120002381600009

Согласно ОКПД

(в соответствии  наименованию товара)

Монтаж системы видеонаблюдения в парке имени Ленина г. Мензелинска

43.21.10.140

43.21.10.120

Как видно из данной таблицы, коды по ОКПД, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, а также в техническом задании аукционной документации №0111300060616000197, является неверными, что в свою очередь является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:                                                            

1.Признать жалобу ООО «Компьютерсервис-НК» на действия комиссии уполномоченного органа – Исполком Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, при проведении электронного аукциона №0111300060616000197 на предмет: «Монтаж системы видеонаблюдения в парке имени Ленина г.Мензелинска», обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Исполком Мензелинского муниципального района Республики Татарстан,  нарушения пункта 6 части 1 статьи 63, части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Исполком Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

<…>

Членов Комиссии

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны