Решение №04-04/1311 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 315-кз/2016 от 16 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу № 315-кз/2016
Исх. 04-04/1311 от 15.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии |
<…> |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>, |
в присутствии представителей государственного заказчика – ФГУ «Средволгаводхоз» <…> (доверенность от 27.05.2016г. №04-16/306), <…> (доверенность от 07.09.2016г. №04-16/598), <…> (доверенность от 04.08.2016г. №04-16/507), в присутствие <…> (Протокол №3 от 17 мая 2012г.), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу от ООО «Еврознак-Казань» (далее заявитель) на действия заказчика – ФГУ «Средволгаводхоз» при проведении электронных аукционов №0311100026016000028 на предмет: «Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища на территории Самарской области»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311100026016000028 на предмет: «Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища на территории Самарской области» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.07.2016 года.
Государственный заказчик - ФГУ «Средволгаводхоз».
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 372 800,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе. При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу №3 электронного аукциона 0311100026016000028 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «Еврознак-Казань» была отклонена ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, а именно в первой части заявки участник не указал конкретные показатели по болтам, а также информацию о наименовании страны происхождения товара.
В соответствии с техническим заданием «Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ» участнику необходимо представить информацию в соответствии с пунктом 4:
2 |
Покрытие (ЩИТ) |
Должен быть В (пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм) |
|
|
Должно быть наличие сертификата соответствия световозвращающей пленки ГОСТ 52290-2004 |
|
|
Коэффициент яркости элементов знака - не менее 1 |
3 |
Хомут |
Должны соответствовать ГОСТ 24137-80 |
4 |
Болт |
Размеры болтов должны соответствовать ГОСТ 15591-70. Механические свойства крепежных изделий должны соответствовать ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ Р ИСО 898-2-2013 |
По результатам изучения заявки ООО «Еврознак-Казань» установлено, что ООО «Еврознак-Казань» не представлена информация по конкретным показателям по позиции 4 «Болты».
Таким образом, Комиссия по результатам рассмотрения жалобы ООО «Еврознак-Казань» приходит к выводу, что Комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО «Еврознак-Казань».
Вместе с тем, по результатам изучения документации по вышеуказанному электронному аукциону Комиссией установлено, что Заказчик допустил нарушения в части формирования документации, а именно технической ее части.
Из устных и письменных пояснений ООО «Еврознак-Казань» следует, что техническое задание Заказчиком составлено таким образом, что для выполнения работ можно использовать либо один вид товара, либо другой. В частности, щит можно крепить либо с помощью «U» - образного хомута по ГОСТ 24137-80, что является одним из требований технического задания заказчика, либо с помощью болтов по ГОСТ 15591-70, что так же является одним из требований того же технического задания. Одновременно эти два вида крепления применяться не могут. В своей заявке ООО «Еврознак-Казань» подало характеристики товара для конкретного вида крепления щита к стойке – с помощью «U» - образного хомута согласно требованиям технического задания.
В рамках рассмотрения настоящей жалобы представителя Заказчика указали, что должны быть еще «другие» болты, которые крепят уголок к щиту, и в этом случае возможно использование «U» - образных хомутов и болтов. В подтверждение чего представители представили на рассмотрение комиссии технологическое пояснение, на котором видны «другие» болты.
Однако в схеме крепления знаков к стойкам, являющейся частью технического задания, данные болты не показаны (Рисунок 1).
Рисунок 1
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что некорректно составленное Заказчиком техническое задание вводит в заблуждение участников закупки, что приводит к ошибке при составлении заявки и в дальнейшем к отклонению.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в Техническом задании аукционной документации объем потребностей Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу от ООО «Еврознак-Казань» (далее заявитель) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Средволгаводхоз» при проведении электронных аукционов №0311100026016000028 на предмет: «Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища на территории Самарской области», частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Средволгаводхоз» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Средволгаводхоз» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председатель Комиссия |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |