Решение №04-04/13133 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 292-кз/2016 от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 292-кз/2016               

04-04/13133 от 15.09.2016        

29 августа 2016 года                                                                                    г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии: <…>;

Членов Комиссии:            <…>;     <…>;

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища» <…> (доверенность №б/н от  01.08.2016г.), <…> (в качестве слушателя, личность удостоверена паспортом) в отсутствие представителя заявителя ООО «ПСК Проект-Строй», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «ПСК Проект-Строй» на действия заказчика -  ФГБУ «Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища» при проведении электронного аукциона №0311100015616000025 на предмет: «Подключение резервного электроснабжения насосных станций производственной базы ФГУ "УЭНКВ"»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100015616000025, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.07.2016г.

Государственный заказчик – ФГБУ «Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища».

Начальная (максимальная) цена контракта – 384 200,00 руб.  

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком принято неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

Согласно  пункту  3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от  02.08.2016 г. №0311100015616000025-1 заявка заявителя  ООО «ПСК Проект-Строй» признана несоответствующей  требованиям аукционной документации, а именно: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.1.4 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации, предусмотренной п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно заявка не содержит наименований страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, а именно по пунктам 1-8 раздела 3. «Технические характеристики продукции» Технического задания части III. «Техническая часть» документации об аукционе.

Однако, изучив заявку заявителя Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в заявке указано: все материалы и оборудование подрядчика производства РФ.

Таким образом, заявка содержала наименование страны происхождения товара, следовательно, заявка отклонена неправомерно, заказчиком нарушено требование части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе изучения заявки заявителя установлено, что в разделе 5 заявки указано: «Продукция должна быть новой, ранее не использованной, не эксплуатирующейся», тогда как в разделе 3 аукционной документации пунктом 3.3.4  указано: «Под конкретными показателями поставляемого товара Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки и иные показатели, содержащиеся в настоящей документации об аукционе в электронной форме. При составлении предложения о конкретных показателях поставляемого товара следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Правила чтения символов: «Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, «не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, «более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, «не ниже» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, Если в требуемом значении показателя Заказчиком установлены требования в виде «от.. до..», то необходимо указать конкретное значение показателя, при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон. Заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: «должен быть», «или», «либо», «должно быть», «должна быть», «должны быть», «около», «должен», «должна соответствовать», «может», «могут», «более», «менее», «не менее», «не более», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не допускается», «допускается», «требуется», «максимально», «минимально» и др.».

Таким образом, участник в заявке должен был указать конкретный показатель, следовательно, заявка подлежала отклонению.

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 3статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт заключен, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:                                                                  

1. Признать жалобу ООО «ПСК Проект-Строй» на действия государственного заказчика - ФГБУ «Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища» при проведении электронного аукциона №№0311100015616000025 на предмет: «Подключение резервного электроснабжения насосных станций производственной базы ФГУ "УЭНКВ"», обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ «Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища» нарушения части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                <…>

                                                                                                             <…>

                 

 

 

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны