Решение №04-04/1327 Решение по жалобе ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика ... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика – ГАУЗ "Нурлатская  ЦРБ"

Дело № Т04-17/2016 от 20.01.2016г.                                                                                                       

Исх.№ 04-04/1327 от 04.02.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Нурлатская  ЦРБ" <…>, в отсутствие заявителя заявителя ООО «Стройтехгрупп», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Стройтехгрупп» (вх. №27/ж от 13.01.2016г.) на действия заказчика – ГАУЗ "Нурлатская  ЦРБ" при проведении электронного аукциона: № 0711200005315000192 на предмет: “Право заключения государственного контракта на поставку бланочной продукции в 2016 года”.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200005315000192, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.12.2015г.

Заказчик – ГАУЗ "Нурлатская  ЦРБ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 379 351,80 руб.  

Дата проведения электронного аукциона - 15.01.2016г.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). 

Заказчиком - ГАУЗ "Нурлатская  ЦРБ" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Нурлатская  ЦРБ" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Суть жалобы, заявитель считает,  что при проведении вышеуказанного аукциона, заказчиком нарушены нормы действующего законодательства о контрактной системе в части установления сроков окончания подачи заявок.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно части 2 статьи 63 в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1017 “ О ПЕРЕНОСЕ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ В 2016 ГОДУ”, в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней, Правительство Российской Федерации постановляет: перенести в 2016 году следующие выходные дни  в зимние (новогодние) праздники 10 выходных дней - с 01.01.2016г. по 10.01.2016г.

Согласно извещениям о проведении вышеуказанных аукционов:

- датами начала подачи заявок: 31.12.2015 г.

- датами окончания подачи заявок: 08.01.2016 г.

В соответствии с  частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В виду того что в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2015г. №1017 “О переносе выходных дней в 2016г.” выходными днями являлся период с 01 января 2016 года по 10 января 2016 года включительно, не давало возможности участникам аукционов участвовать в торговых сессиях на электронной площадке в части зачисления денежных средств на виртуальный счет в связи с перерывом в работе банков, что нарушает часть 2 статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы заявителя по данному основанию является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» (вх. №27/ж от 13.0.201 г.) на действия заказчика – ГАУЗ "Нурлатская  ЦРБ" при проведении электронного аукциона: № 0711200005315000192 на предмет: “Право заключения государственного контракта на поставку бланочной продукции в 2016 года” обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ "Нурлатская  ЦРБ" нарушившим требования  части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать заказчику - ГАУЗ "Нурлатская  ЦРБ", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны