Решение №04-04/13341 РЕШЕНИЕ по делу 319-кз/2016 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу 319-кз/2016

04-04/13341 от 20.09.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя  Комиссии:                                         <…>

Членов Комиссии:                                                                        <…>

                                                                                                   <…>

в присутствии представителя заказчика –– Государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" <…>, в отсутствии представителя заявителя <…>, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика Государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона №0311200024916000188 на предмет: «Выполнение работ по приведению в нормативное состояние подъездных дорог к семейным фермам и животноводческим комплексам Республики Татарстан, по ремонту автодорог и ремонту водопропускных труб на автодорогах  общего пользования в  Республике  Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024916000188 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.08.2016года.

Заказчик – Государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".                

Начальная (максимальная) цена контракта — 66 272 095,00руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были грубо нарушены положения Закона о контрактной системе и нормы Градостроительного кодекса.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, что под видом «Выполнение работ по приведению в нормативное состояние...» заказчик пытается провести закупку, объектом которой является «капитальный ремонт».

Согласно жалобе Заявителя данный вывод был сделан им на основании перечня выполнимых работ, в соответствии с которым (п. 2) предполагается выполнение работ по ремонту (замене) водопропускной трубы. Как считает заявитель, водосточные трубы относятся к инженерным сетям и их ремонт (замена) неизбежно повлияют на безопасность эксплуатации дорог и безопасность дорожного движения. Выполнение подобного рода работ без проектной документации, т.е. без четкого плана, расчета выполнения работ ставит под угрозу безопасность дальнейшей эксплуатации дороги, после выполнения на ней подобного «ремонта».

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, водопропускные трубы, ремонт которых предусмотрен документацией об аукционе, не являются самостоятельным объектом капитального строительства, а являются дорожным сооружением и составной частью автомобильной дороги «Подъезд к с. Чекурское» в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан.

Согласно пункту 11 статьи 1 ГрК РФ автомобильные дороги относятся к линейным объектам.

Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 14.3 ГрК РФ).

Заказчиком в Технической Документации, а именно в «Ведомости дефектов по существующим искусственным и специальным сооружениям» было указан демонтаж трубы по местоположению ПК0+78.

Согласно пп. б) п 1) ст. 3 Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» при капитальном ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементовподводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам).

Соответственно, упомянутые выше работы по ремонту водопропускных труб по местоположению ПК0+78 приведут к изменению параметров автомобильной дороги «Подъезд к с. Чекурское» в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан и будут являться капитальным ремонтом указанной дороги.

Учитывая вышеуказанную норму, следует сделать вывод, что действия Заказчика водопропускной трубы подпадают под понятие «капитальный ремонтводопропускной трубы» и не являются действиями по «выполнение работ по ремонту водопропускной трубы».

Кроме того, Заказчиком в ТехДокументации, в «Ведомости дефектов по существующей дороги» было указано, что им предусмотрено исправление продольного и поперечного профилей, доведение их до параметров, соответствующего IV тех. категории работы.

Согласно пп. а) п. 1) ст. 4 к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы:

1) по земляному полотну и водоотводу:

а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории.

Таким образом, объект закупки следует определять как «капитальный ремонтавтодорог», а не как «выполнение работ по ремонту автодорог».

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ заказчику в аукционной документации необходимо было установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, в частности, в соответствии с требованиями Приказа Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 г. допуска СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. Однако, данное требование не было установлено заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

2. Относительно довода заявителя, что аукционная документация не содержит проектной документации.

Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ был размещен весь необходимый перечень документов для проведения электронного аукциона. В составе данных документов присутствует папка «ТехДокументация», являющаяся частью аукционной документации и содержащая папку «Чекурское», которая включает всю проектную документацию по рассматриваемому объекту.

Таким образом, действия заказчика не содержат нарушений действующего законодательства.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, при проведении выборочной внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

В Приложении №3 к Государственному контракту Заказчик определяет перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ. В Приложении №8 к Государственному контракту Заказчик указывает в пункте 3 ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» и в пункте 7 ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», признанными утратившими силу, а также в пунктах 4, 5, 6 ГОСТ 9129-2013 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», которого не существует.

Данные действия заказчика содержат несоответствия и противоречия и вводят участников закупки в заблуждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика -  Государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона №0311200024916000188 на предмет: «Выполнение работ  по приведению в нормативное состояние подъездных дорог к семейным фермам и животноводческим комплексам Республики Татарстан, по ремонту автодорог и ремонту водопропускных труб на автодорогах  общего пользования в  Республике  Татарстан», частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать  заказчику - Государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместителя председателя  Комиссии:                            <…>

Членов Комиссии:                                                          <…>

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны