Решение №04-04/13378 Решение по делу Т04-191/2017 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу Т04-191/2017

Исх. № 04-04/13378 от 16.08.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

в присутствии представителей организатора торгов Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района РТ (далее – организатор торгов): <…> (распоряжение от 23.03.2017 г. №25л/с), <…> (доверенность от 19.08.2017г. №б/н), в отсутствии заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – заявитель) на действия организатора торгов при проведении торгов №050717/17965709/01,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов №050717/17965709/01 опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 06.07.2017г.

                Организатор торгов – Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района РТ.

                Форма торгов – открытый аукцион.

Дата и время начала приема заявок: 07.07.2017 08:00.

Дата и время окончания приема заявок:         02.08.2017 12:00.

Дата и время проведения аукциона: 07.08.2017 10:00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

1. Относительно довода, что в извещении организатор торгов не прикрепил форму заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

                В силу пункта 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

                В извещении о проведении торгов указана следующая информация: «Для участия в торгах претендент представляет Организатору торгов на бумажном носителе лично или через представителя по доверенности заявку по форме, представляемой Организатором торгов».

Вместе по результатам изучения представленных материалов, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение №050717/17965709/01 не содержит сведений о форме заявки на участие в аукционе.

Следовательно, действия заказчика противоречат требованиям пункта 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

<…>

В силу части 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.  

Представителями организатора торгов представлены материалы, согласно которым организатором торгов составлен протокол от 04.08.2017г. №2017/11-2 заседания аукционной Комиссии о допуске участников к торгам, а также протокол от 07.08.2017г. №2017/11-3-3 о результатах торгов.

 Вместе с тем, вышеуказанные протоколы организатором торгов не размещены, что является нарушением требований частей 9, 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу гражданина <…> (далее – заявитель) на действия организатора торгов при проведении торгов №050717/17965709/01,, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района РТ нарушения пунктов 4, 7 части 21 статьи 39.11, частей 9, 16 Земельного кодекса РФ, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны