Решение №04-04/13451 Решение по делу №Т04-194/2017 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-194/2017

Исх. № 04-04/13451 от 16.08.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АО «Аэропорт «Бегишево» <…> (доверенность от 11.08.2017г. №<...>), в отсутствии представителя заявителя ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее – заявитель) на действия заказчика АО «Аэропорт «Бегишево» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31705329247 на предмет: «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство аэровокзала международных воздушных линий (МВЛ) в аэропорту Бегишево»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений №31705329247 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.07.2017 года.

Заказчик – АО «Аэропорт «Бегишево».

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Аэропорт «Бегишево» (далее – Положение), утвержденного решением Совета директоров АО «Аэропорт  «Бегишево» Протоколом №4 от 04.06.2012г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 28.07.2017г. заявка участника АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» признана не соответствующей требованиям документации запроса предложений, заявки участников ООО Проектный институт «Красаэропроект», АО «Казанский Гипронииавиапром» допущены к участию в оценочной стадии запроса предложений.

Заявителем в жалобе указано, что в реестре организаций, имеющих лицензию ФСТЭК, отсутствует информация по участникам, заявки которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в оценочной стадии запроса предложений.

Вместе с тем, согласно пп.3.3.2 п.3.3.2 Раздела 3 документации запроса предложений заявка на участие в запросе предложений в обязательном порядке должна содержать:

м) лицензия ФСТЭК на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, в части касающейся проектирования в защищенном исполнении средств и систем информатизации, помещений со средствами (системами) информатизации подлежащими защите, защищаемых помещений. (Подтверждается предоставлением копии лицензии ФСТЭК, заверенной подписью и печатью участника).

В случае привлечения участником закупки субисполнителей/субподрядчиков участник закупки прикладывает копию договора/ предварительного договора с субисполнителем/ субподрядчиком, имеющим соответствующую лицензию, а так же копию данной лицензии.

По результатам изучения заявок участников Комиссией установлено, что в составе заявке участника ООО Проектный институт «Красаэропроект» имеется предварительный договор от 19.07.2017г. с ООО «Параллакс», а также лицензия ФСТЭК ООО «Параллакс». В составе заявки АО «Казанский Гипронииавиапром» имеется предварительный договор от 19.07.2017г. с ООО «Параллакс».

Таким образом, заявки участников представлены в соответствии с требованиями документации заказчика.

Следовательно, Комиссия заказчика приняла правомерное решение о признании заявок участников соответствующими требованиям документации запроса предложений, и о допуске к участию в оценочной стадии запроса предложений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее – заявитель) на действия заказчика АО «Аэропорт  «Бегишево» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31705329247 на предмет: «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство аэровокзала международных воздушных линий (МВЛ) в аэропорту Бегишево», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместителя председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны