Решение №04-04/13600 Решение РНП 16-61/2017 от 21 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение РНП 16-61/2017
Исх. № 04-04/13600 от 18.08.2017 г.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» о включении сведений в отношении ЗАО «ПТФК «Технотрон» (ИНН <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0311100002617000081 на предмет: «Оказание услуг по выполнению НИОКР по разработке и изготовлению опытных образцов доработанных каналов распределения воздушных потоков климатической установки и автономного отопителя», в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» о включении сведений в отношении ЗАО «ПТФК «Технотрон» (ИНН <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0311100002617000081 на предмет: «Оказание услуг по выполнению НИОКР по разработке и изготовлению опытных образцов доработанных каналов распределения воздушных потоков климатической установки и автономного отопителя».
16.08.2017 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность №7 от 07.08.2017 г.), <…> (доверенность №156 от 12.01.2017 г.), представителей ответчика – не явились, извещены должным образом, изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» заказчик обязан в течении 5 рабочих дней направить информацию об уклонении участника от заключении Контракта в уполномоченный орган.
Заказчик посчитал моментом уклонения от заключения контракта дату 27.07.2017(момент направления протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона № 0311100002617000081 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.06.2017 .
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 900 000.00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 №0311100002617000081-1, победителем электронного аукциона признан участник закупки — ЗАО «ПТФК «Технотрон».
Проект контракта направлен на подписание ЗАО «ПТФК «Технотрон» 17.07.2017 г.
24.07.2017 г. ЗАО ПТФК «Технотрон» сформировало протокол разногласий на площадке, с предложением изменить сроки оказания услуг и условия ответственности.
26.07.2017 г. Заказчик повторно направил проект Контракта без внесения изменений указанных в протоколе разногласий, в связи с тем, что сроки оказания услуг и условия ответственности являются существенными условиями Контракта и не могут быть изменены.
27.07.2017 (по истечению 13 дней с даты размещения в ЕИС размещения протокола подведения итогов) ЗАО «ПТФК «ТЕХНОТРОН» повторно направил протокол разногласий с теми же требованиями, дополнив их предложением изменить реквизиты и уточнить данные в таблице (Приложение №1 к Техническому заданию (Приложение №1 к Контракту)).
28.07.2017 КНИТУ-КАИ в третий раз направило проект Контракта на площадке изменив реквизиты и уточнив таблицу (Приложение №1 к Техническому заданию (Приложение №1 к Контракту)), иные условия не могли быть приняты Заказчиком, вследствие того, что сроки оказания услуг и условия ответственности являются существенными условиями Контракта и не могут быть изменены.
01.08.2017 ЗАО «ПТФК «ТЕХНОТРОН» повторно направил протокол разногласий аналогичный протоколам направленным ранее и с предложением сократить количество изготовляемых деталей с 14 до 2.
01.08.2017 КНИТУ-КАИ направило проект Контракта без требуемых изменений, в связи с тем что количество изготовляемых деталей является изменением предмета Контракта, что является нарушением и противоречит нормам Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
01.08.2017 КНИТУ-КАИ направило в адрес ЗАО «ПТФК «ТЕХНОТРОН» письмо с требованием подписать Контракт. Ответа на данное письмо не поступило.
В процессе проведения устных переговоров ЗАО «ПТФК «ТЕХНОТРОН» отказалось подписывать Контракт.
03.08.2017 комиссия признала ЗАО «ПТФК «ТЕХНОТРОН» уклонившимся от заключения Контрактанта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу вышеизложенного, Комиссия Управления считает, что действия подрядной организации (победителя закупки) в данном случае недобросовестны и могли привести к задержке выполнения работ Заказчика и дальнейшим затратам с его стороны.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,
РЕШИЛА:
Включить сведения в отношении ЗАО «ПТФК «Технотрон» (ИНН <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0311100002617000081 на предмет: «Оказание услуг по выполнению НИОКР по разработке и изготовлению опытных образцов доработанных каналов распределения воздушных потоков климатической установки и автономного отопителя».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |