Решение №04-04/13658 Решение по жалобе №Т04-209/2015 в отношении ГАУСО "Алькее... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе   №Т04-209/2015 в отношении ГАУСО "Алькеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Исх. № 04-04/13658 от 31.08.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя  Комиссии: <…>–  начальника отдела;

Членов Комиссии:  - <…>

в присутствии представителя заказчика ГАУСО "Алькеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" –<…> (доверенность №2 от 26.08.2015 г.), в присутствии представителя заявителя - ООО «Торгснаб Казань» <…> (приказ о вступлении в должность директора и главного бухгалтера №1 от 23.10.2013 года), рассмотрев жалобу ООО «Торгснаб Казань» на действия комиссии заказчика – ГАУСО "Алькеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении электронного аукциона № 0711200015215000014 на предмет: «Поставка хозяйственных товаров»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200015215000014 на предмет: «Поставка хозяйственных товаров» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 04.08.2015 года.

Заказчик - ГАУСО "Алькеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

Начальная (максимальная) цена контракта – 116 785.20 руб.

Суть жалобы: неправомерное отклонение заявки заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУСО "Алькеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО "Алькеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №11 от 13.08.2015 года, на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, по результатам рассмотрения которых заявке заявителя было отказано в допуске к участию в данной закупке ввиду несоответствия представленной в первой части  заявки информации тем требованиям, которые установлены в аукционной документации (техническом задании).

Частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закон о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка заявителя была отклонена по причине несоответствия представленной в первой части  заявки информации по трем пунктам технического задания: п.6 (по массе одной упаковки чистящего средства), п.14 и п.17 (по количеству предложенного товара).

В техническом задании по названным пунктам установлены следующие требования:

п.6 - Чистящее средство: Упаковка не более 400 гр.

п.14 - Дезинфицирующие таблетки: В количестве 414 упак.

п.17 - Мешки для мусора 30л: В количестве 10 упак.

Изучив заявку заявителя по отклоненным пунктам установлено, что заявителем предложено следующее:

п.6 - Чистящее средство: Пемоксоль-М 400 гр/32. Упаковка 40 гр.

п.14 - Дезинфицирующие таблетки: В количестве 48 упак.

п.17 - Мешки для мусора 30л: В количестве 400 упак.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что по п.6 предложенная информация «Упаковка 40 гр» является опечаткой; по п.14 и п.17 в части сведений о количестве поставляемого товара заявитель ориентировался не на техническое задание, которое по его мнению, является некорректным, а обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии дал пояснения о том, что в техническом задании имеются опечатки в части количества необходимого к поставке товара и что комиссия заказчика принимала решение исходя из требований, установленных в техническом задании, в связи с чем и была отклонена заявка заявителя.

Следовательно, заявка заявителя была отклонена правомерно.

Таким образом, заказчик при формировании технического задания допустил нарушения следующих норм законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Торгснаб Казань» на действия комиссии заказчика – ГАУСО "Алькеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении электронного аукциона № 0711200015215000014 на предмет: «Поставка хозяйственных товаров» необоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУСО "Алькеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов"  нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ГАУСО "Алькеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны