Решение №04-04/13884 Решение по делу №245-кз/2015 в отношении Государственного... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по делу №245-кз/2015 в отношении   Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан

Исх. № 04-04/13884 от 03.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>;

в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <…> (доверенность №10/15 от 16.03.2015г.), в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Татарстан <…> (доверенность №20113/14 от 21.10.2014г.), в отсутствие представителя заявителя ООО «Лафайет», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Лафайет» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915000696 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку оборудования для кабинета физики для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000915000696 размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.08.2015 года.

Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Государственный заказчик  – Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 21 895 798,60 руб.

Суть жалобы, заявитель ООО «Лафайет» указывает: 1) сформированы нечеткие требования к товарам; 2) ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации опубликован с нарушениями действующего законодательства.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 16 технического задания аукционной документации установлены требования к оснастке, а именно: «оснастка для проведения экспериментов по физике НЕ МЕНЕЕ 1 шт., металлическая, длина НЕ МЕНЕЕ 30 мм, ширина НЕ МЕНЕЕ 20 мм».

Вместе с тем заявитель указывает, что в соответствии с данными требованиями не ясно как должна выглядеть оснастка.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что форма данного предмета не влияет на ход эксперимента и его результат. Следовательно, для государственного заказчика не имеет значения, как будет выглядеть данный предмет, если он соответствует установленным требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с вышеизложенным, уполномоченный орган, государственный заказчик не обязан включать в описание объекта закупки спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, что не противоречит действующему законодательству.

В пункте 28 технического задания аукционной документации установлены требования к блоку питания, а именно: «Блок питания НЕ БОЛЕЕ 24В регулируемый предназначен для питания электроустановок при постановке демонстрационных опытов. Напряжение питания  220 В. Потребляемая мощность - НЕ БОЛЕЕ 250 Вт. Переменное в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ 2 В до НЕ МЕНЕЕ 24 В, сила тока НЕ БОЛЕЕ 6А. Постоянное в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ 2 В до НЕ МЕНЕЕ 24 В, сила тока НЕ БОЛЕЕ 6А. Регулировка в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ 0 В до НЕ МЕНЕЕ 12 В, сила тока НЕ БОЛЕЕ 1А».

Вместе с тем заявитель указывает, что в соответствии с данными требованиями неясно, что регулируется у блока питания.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что в позиции 28 технического задания аукционной документации указано, что напряжение питания для данного прибора составляет 220В, а также, что блок питания  — это механическое или электронное устройство, формирующее напряжение, получаемое от электрической сети, которое необходимо различным типам приборов.

Следовательно, данный прибор предназначен для регулирования напряжения.

Таким образом, потенциальным участникам закупки представляется возможным определить каким именно требованиям, необходимо соответствовать поставляемому товару.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

2)  Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 65  Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, а также заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 аукционной документации (в редакции от 07.08.2015г.) установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется с 01.07.2015г. по 20.08.2015г.

Так, 18.08.2015г. поступил запрос  на разъяснения положений аукционной документации,  разъяснения на который были даны 20.08.2015.

Заявитель ООО «Лафайет» в своей жалобе ссылается на отсутствие корректных разъяснений положений документации.

В ходе заседания Комиссии, было установлено, что по всем пунктам по вышеуказанному запросу на разъяснения уполномоченный орган,   государственный заказчик ответил корректно, не изменяя сути документации.

По пункту 28 технического задания был дан ответ «Блок питания НЕ БОЛЕЕ 24В регулируется при силе тока НЕ БОЛЕЕ 1А в диапазоне от НЕ БОЛЕЕ 0 В до НЕ МЕНЕЕ 12 В».

По пункту 16 технического задания был дан ответ «Согласно п.16 части 4 «Техническое задание» оснастка для проведения экспериментов по физике это деталь для проведения экспериментов по физике. Заказчиком не установлено требование толщины оснастки. Оснастка (деталь Набора демонстрационного) должна подходить для проведения экспериментов. Участникам закупки следует руководствоваться характеристиками, представленными в части 4 «Техническое задание» документации об  аукционе в электронной форме».

 В соответствии с доводом жалобы указанным в 1 пункте, принято решение, что техническое задание (по пунктам 16 и 28) составлено в соответствии с действующим Законодательством.

Следовательно, уполномоченный орган, государственный заказчик правомерно указал данные ответы на запрос разъяснений.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки было установлено следующее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 65  Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, а также заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 аукционной документации (в редакции от 16.07.2015г.) установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется с 01.07.2015г. по 30.07.2015г.

1) Так 15.07.2015г. поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации, ответ на который был опубликован 20.07.2015г.

Ответ содержал следующую информацию: «Информация, предусмотренная запросом о разъяснении, будет учтена при внесении изменений в документацию об аукционе в пределах сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, уполномоченный орган, государственный заказчик дал ответ на разъяснения аукционной документации по истечении 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки данного запроса.

2) 16.07.2015 года поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации, ответ на который был опубликован 20.07.2015г.

Ответ содержит следующую информацию: «Информация, предусмотренная запросом о разъяснении, будет учтена при внесении изменений в документацию об аукционе в пределах сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Разделом 2.7 аукционной документации (в редакции от 23.07.2015г.) установлено, что прием запросов разъяснений положений документации об аукционе  осуществляется с 01.07.2015г. по 06.08.2015г.

3) 29.07.2015г. поступил запрос  на разъяснения положений аукционной документации ответ на который был опубликован 31.07.2015г.

Ответ содержит следующую информацию: «Информация, предусмотренная запросом о разъяснении, будет учтена при внесении изменений в документацию об аукционе в пределах сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данные разъяснения не содержат конкретного ответа на запрос, следовательно, данные ответы можно трактовать как изменение сути технического задания.

Таким образом, уполномоченный орган, государственный заказчик не выполнил требования частей 4-5 статьи 65 Закона о Контрактной системе.  

Однако, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение поставщика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Лафайет» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200000915000696 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку оборудования для кабинета физики для нужд Министерства образования и науки Республики Татарстан», необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган, государственного заказчика нарушившими требования части 4-5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны