Решение №04-04/1401 Решение по ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия уполномоченного орг... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия уполномоченного органа  –  Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, муниципального заказчика –  МБУ "Сабинская централизованная  сельская  клубная система"

Дело №16-кз/2016 от 27.01.2016г.

Исх.№ 04-04/1401 от 04.02.2016г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителя уполномоченного органа – <…> в отсутствие   представителя заявителя -  ООО «СТРОЙИНВЕСТ», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу: ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. №13/ж от 11.01.2016г.) на действия уполномоченного органа  –  Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, муниципального заказчика –  МБУ "Сабинская централизованная  сельская  клубная система" (районный Дом Культуры) Сабинского муниципального района при проведении электронного аукциона  №0111300001715000428 на предмет: «Строительство многофункционального центра в с. Тимершик Сабинского муниципального района РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300001715000428 на предмет: «Строительство многофункционального центра в с. Тимершик Сабинского муниципального района РТ»  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.12.2015 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Сабинского муниципального района.

Муниципальный заказчик –  МБУ "Сабинская централизованная  сельская  клубная система" (районный Дом Культуры) Сабинского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта — 15 056 628,32 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения документации имеют нарушения действующего законодательства.

Заслушав представителя уполномоченного органа, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе частично обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31Закона о контрактной системе.

1.Относительно довода заявителя о том, положения аукционной документации содержат  нарушения норм действующего законадательства  в части не установления в Разделе 10 информационной карты аукционной документации требования о том, что участник не должен являться офшорной компанией, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему.

       Согласно части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе   при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

        - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

        -  непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

         - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

         -  отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

          - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

           -  обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

           -   отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

        -    участник закупки не является офшорной компанией.

        В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Руководствуясь  частью 5 статьи 31 информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

         Согласно Федеральному закону от 13.07.2015г. №227 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что заказчик обязан устанавливать  в извещении о закупке и документации о закупке , что участники закупки должны соответствовать требованию установленному пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

         Вместе с тем, в ходе заседания  Комиссии установлено, что требование  о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержится в разделе 1.4 аукционной документации.

        Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

        2.Относительно довода заявителя о том, что в документации заказчика отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации, Комиссия  Татарстанского УФАС России приходит к следующему.

 Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

           Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 65  Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, а также заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, в аукционной документации в пункте 25 Раздела 2 установлено следующее.

После даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

При этом,  аукционная документация не содержит информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации.

Таким образом, данный довод признан обоснованным.

Следовательно, уполномоченным органом, муниципальным заказчиком допущено нарушение  пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Относительно довода заявителя о том, что требования к первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему.

Согласно  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, согласно подпункту 3.3.2.1. части 3.3 аукционной документации заказчик в соответствии статьи 66 Закона о контрактной системе указывает требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

Ввиду того, что допущенное нарушение на результаты определения подрядчика не повлияло, Комиссия принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. №13/ж от 11.01.2016г.) на действия  уполномоченного органа  – Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, муниципального заказчика –  МБУ "Сабинская централизованная  сельская  клубная система" (районный Дом Культуры) Сабинского муниципального района при проведении электронного аукциона   №0111300001715000428 на предмет: «Строительство многофункционального центра в с. Тимершик Сабинского муниципального района РТ»,  частично обоснованной.

2. Признать уполномоченного органа - Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, муниципального заказчика –  МБУ "Сабинская централизованная  сельская  клубная система" (районный Дом Культуры) Сабинского муниципального района нарушившими  требования пункта  11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".      

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны