Решение №04-04/14039 Решение по жалобе №Т04-218/2015 в отношении ГАУЗ "Республика... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-218/2015 в отношении ГАУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан"

Исх. № 04-04/14039 от 07.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан" – <…> в присутствии представителя заявителя ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС» - <…>, рассмотрев жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС» (вх. №1903/ж от 27.08.2015 г.; №10908 от 02.09.2015г.) на действия комиссии заказчика – ГАУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона №0711200020215000015 на предмет: «Поставка светоотверждаемого герметика для запечатывания фиссур у детей»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200020215000015 на предмет: «Поставка светоотверждаемого герметика для запечатывания фиссур у детей» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.07.2015 года.

Заказчик - ГАУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 032 308.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя: 1) неправомерное отклонение заявки; 2) в техническом задании указано фирменное наименование товара; 3) необходимо дать морально-политическую оценку действиям заказчика.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилтсь, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной сиситеме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Рукводствуясь частью 3 статьи 66 Закона о котрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, в соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0711200020215000015-1 от 18.08.2015г. заявка заявителя ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС» отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 1 части 21.4 документации об электронном аукционе,  в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: «при описании материал светового отверждения для герметизации углублений и фиссур зубов «Фиссулайт» в шприцах указана характеристики «Объем материала 1,2 мл.», что не соответствует сведениям, указанным на официальном сайте производителя, копию с официального сайта прилагаем».

В ходе заседания Комисси было установлено, что первая часть заявки заявителя ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС» содержала информацию соответствующую техническому заданию аукционной документации.

Заказчик в обосновании отклонения указывает на несоответствие информации, предоставленной заявителем и информации, указанной на официальном сайте. Вместе с тем, информацию с официального сайта не следует рассматривать как доказательства предоставления недостоверной информации.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии предоставил доказательства, подтверждающие достоверность, предоставленных сведений в своей заявке.

ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС» направило запрос производителю товара ЗАО «Опытно-экспериментальный завод «ВладМиВаз» о возможности изготовления товара по специальному заказу, ответ на который получен с исх.№218 от 03.08.2015г.,  в котором указано на возможность изготовления товара по предложенным характеристикам, комплектации и количеству, также по согласованию с потребителем допускатеся выпуск герметика для фиссур «Фиссулайт» другого объема.

Следовательно, заявка заявителя  ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС» соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС», нарушив требования частей 4-5 статьи 67 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.

2. Довод заявителя в части выявленных нарушений в аукционной документации не может быть принят Комиссией к рассмотрению, так как согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование положений аукционной документации после окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, невозможно.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки доводы заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе в содержании аукционной документации, нашли своё подтверждение на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1)наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соовтетствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации установлена поставка товара: «Светоотверждаемый герметик для запечатывания фиссур у детей ULTRASEAL XT Plus Opaque White Kit (Ультрасил Экс-Ти Плюс  Опак Вайт Кит) или эквивалент».

Таким образом, заказчиком установлено требование к фирменному наименованию товара. Указание на фирменное наименование товара возможно если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В ходе заседания Комиссии, заказчиком не предоставлены доказательства, подтверждающие, что невозможно предоставить иной товар.

Вместе с тем, включение в аукционную документацию слов «или эквивалент» предусмотрено лишь для выполнения работ, оказания услуг, для которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно,  заказчиком неправомерно указано фирменное наименование, поставляемого товара.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3) Довод заявителя в части предоставления Татарстанским УФАС России морально-политической оценки не может быть принят к рассмотрению ввиду отсутствия данных полномочий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА ПЛЮС» (вх. №1903/ж от 27.08.2015 г.; вх.№10908 от 02.09.2015г.) на действия комиссии заказчика ГАУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона № 0711200020215000015 на предмет: «Поставка светоотверждаемого герметика для запечатывания фиссур у детей», обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика – ГАУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования частей 4-5 статьи 67  Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Признать заказчика – ГАУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Выдать заказчику - ГАУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны