Решение №04-04/1418 Решение по жалобе ООО «Юридическая компания «Акра и партнер... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Юридическая компания  «Акра и партнеры» на действия заказчика – МУП «Водоканал»

Дело №Т04-45/2016 от 01.02.2016г.                                                                                                            

Исх.№ 04-04/1418 от 05.02.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей заказчика - МУП «Водоканал» <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «Юридическая компания  «Акра и партнеры» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания  «Акра и партнеры» на действия заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок на предмет: «Выполнение работ по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на химическом опасном производственном объекте с оперативным реагированием на чрезвычайную ситуацию по плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий в условиях химической аварии» (извещение № 31603198119),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок  №31603198119 на предмет: «Выполнение работ по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на химическом опасном производственном объекте с оперативным реагированием на чрезвычайную ситуацию по плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий в условиях химической аварии» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 13.01.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 12.01.2016г.

Дата окончания приема заявок – 18.01.2016 10:00

Дата и время рассмотрения заявок –          19.01.2016 10:00.

Суть жалобы: заявитель считает, что данная закупка проведена с нарушением действующего законодательства, а именно: указание к котировочной заявке на один вид свидетельства на право ведения аварийно – спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях является существенным ограничением для участия в закупке.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе  обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоконал», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении закупки запроса котировок на предмет «Выполнение работ по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на химическом опасном производственном объекте с оперативным реагированием на чрезвычайную ситуацию по плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий в условиях химической аварии» (извещение № 31603198119) заказчик руководствовался Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоконал» утвержденного директором МУП «Водоканал» от 31.12.2015г.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3 котировочной заявки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме  должна содержать:

- полученную не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте документации о проведении запроса котировок в электронной форме выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте о размещении заказов документации о проведении запроса котировок в электронной форме выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте о размещении заказов документации о проведении запроса котировок в электронной форме;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического  лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);  

-  договор в формате Microsoft Office Word заполненный со стороны участника

- необходимо предоставить копию свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное отраслевой аттестационной комиссией Минпромторга РФ по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке;

- копию паспорта аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования;

- копии удостоверений личности спасателей, книжки спасателей.

Согласно пояснениям представителя ООО «Юридическая компания  «Акра и партнеры», выполнение работ указанных в предмете закупки возможно при наличии свидетельства  на право ведения аварийно – спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное отраслевой аттестационной комиссией  Минпромторга, однако помимо Минпромторга РФ свидетельства  на право ведения аварийно – спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях  выдает также Минэнерго РФ.

Вместе с тем, указание в котировочной заявке лишь на один вид свидетельства на право ведения аварийно – спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях является существенным ограничением для участия в закупке, тем самым нарушая принципы, такие как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, заказчиком нарушено требования части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе изучения заявки победителя торгов установлено, что в ней содержится  копия  свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное Минэнерго РФ, что не соответствует требованиям закупочной документации, тем самым заказчик неправомерно допустил участника закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать жалобу ООО «Юридическая компания  «Акра и партнеры» на действия заказчика – МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок  №31603198119 на предмет: «Выполнение работ по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на химическом опасном производственном объекте с оперативным реагированием на чрезвычайную ситуацию по плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий в условиях химической аварии», обоснованной.

2. Признать заказчика -  МУП «Водоканал» нарушившим требования  части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  Выдать заказчику – МУП «Водоканал», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны