Решение №04-04/14200 Решение по делу №246-кз/2015 в отношении Министерства труда... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по делу №246-кз/2015 в отношении Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Исх. №04-04/14200  от 10.09.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан <…>- (доверенность №08-11/7229от 02.06.2015г.), <…> (доверенность №30-12/11162 от 07.09.2015г.), в отсутствие представителя заявителя - ООО «Бастион», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Бастион» на действия государственного заказчика –  Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200002315000083 на предмет: «Поставка комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты в составе, сформированном для работников организации (аппарата Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200002315000083 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.08.2015 . года.

Государственный заказчик - Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 202 766,66 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: в аукционной документации установлено требование о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая или/ и розничная) или/ и производство лекарственных средств, в случае если участник закупки предлагает к реализации продукцию, производимую и, в соответствии с пунктами 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.20011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также неверно указ код по ОКПД.

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, согласно пункту 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), производство лекарственных средств подлежат лицензированию.

Пунктом 47 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно открытым источникам информации, на комплект, требуемый к поставке, выдается регистрационное удостоверение на целый комплект, а не по каждой позиции.

При этом, согласно регистрационным удостоверениям вышеуказанный комплект является изделием медицинского назначения.

Вместе с тем, в соответствии с Законом о лицензировании на поставку изделия медицинского назначения лицензия не требуется.

На основании вышеуказанного, указание в извещении и в документации по вышеуказанному электронному требований к участникам закупки о предоставлении копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая или/ и розничная) или/ и производство лекарственных средств, в случае если участник закупки предлагает к реализации продукцию, производимую и, в соответствии с пунктами 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.20011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является неправомерным, а также не соответствует действующему законодательству о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

При этом, заявитель в своей жалобе указывает на то, что государственным заказчиком не верно выбран код классификации видов экономической деятельности, продукции и услуг, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД).

Вместе с тем, в соответствии с техническим заданием аукционной документации требуется Поставка комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты в составе, сформированном для работников организации.

При этом, согласно извещению №0111200002315000083 размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru код ОКПД указан – 75.22.12.990 – услуги в области гражданской обороны.

Вместе с тем, государственным заказчиком должен быть в извещении указан код ОКПД – 24.42.24.170 - Аптечки и сумки санитарные для оказания первой помощи, который в свою очередь соответствуют предмету закупки, при этом данный код ОКПД подпадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

 Таким образом, указав в извещении о проведении электронного аукциона №0111200002315000083 неверный  код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД)  государственный заказчик не установил обязательные требования к участникам закупки согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что в свою очередь является неправомерным.

Следовательно, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, разделом 1.4 аукционной документации вторая  часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктам 2-8 части 1раздела 1.5 Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 8 раздела 1.5 аукционной документации, к участникам закупки установлены требования, что участник закупки не является офшорной компанией.

Следовательно, указав излишние требования к участникам закупки при предоставлении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, государственный заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Бастион» на действия государственного заказчика –  Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200002315000083 на предмет: «Поставка комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты в составе, сформированном для работников организации (аппарата Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан)», обоснованной.

2. Признать государственного заказчика  – Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику  – Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном 

Связанные организации

Связанные организации не указаны