Решение №04-04/14442 Решение по делу №Т04-204/2017 от 5 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №Т04-204/2017
Исх. № 04-04/14442 от 01.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в отсутствии представителя заказчика ООО «Лениногорские тепловые сети» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя), в отсутствии заявителя Кольцовой Р.С., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленной надлежащим образом, рассмотрев жалобу Кольцовой Р.С. на действия заказчика ООО «Лениногорские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31705404986 на предмет: «Поставка бетона и ЖБИ изделий для нужд общества»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого запроса предложений № 31705404986размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 09.08.2017г.
Заказчик – ООО «Лениногорские тепловые сети».
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
<…>
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными товарами (работами, услугами). Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.
Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» вступило с силу с 1 января 2017 г.
Вместе с тем, документация открытого запроса предложений №31705404986 на предмет: «Поставка бетона и ЖБИ изделий для нужд общества» не содержит требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925.
Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе анализа документов Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Вместе с тем, положения документации о закупке не содержат конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Закупке.
Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В связи с тем, что на участие в запросе предложений №31705404986 на предмет: «Поставка бетона и ЖБИ изделий для нужд общества» не подано ни одной заявки, предписание заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Кольцовой Р.С. на действия заказчика ООО «Лениногорские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31705404986 на предмет: «Поставка бетона и ЖБИ изделий для нужд общества», обоснованной.
2. Признать заказчика ООО «Лениногорские тепловые сети» нарушившим требования пункта 1 части 8 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Раздела 3.3 Положения о закупках ООО «Лениногорские тепловые сети».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |