Решение №04-04/14442 Решение по делу №Т04-204/2017 от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-204/2017

Исх. № 04-04/14442 от 01.09.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в отсутствии представителя заказчика ООО «Лениногорские тепловые сети» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя), в отсутствии заявителя Кольцовой Р.С., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленной надлежащим образом, рассмотрев жалобу  Кольцовой Р.С. на действия заказчика ООО «Лениногорские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31705404986 на предмет: «Поставка бетона и ЖБИ изделий для нужд общества»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса предложений № 31705404986размещено на сайте http://zakupki.gov.ru  09.08.2017г.

Заказчик – ООО «Лениногорские тепловые сети».

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

 

<…>

 

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными товарами (работами, услугами). Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» вступило  с силу с 1 января 2017 г.

Вместе с тем, документация открытого запроса предложений №31705404986 на предмет: «Поставка бетона и ЖБИ изделий для нужд общества» не содержит требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе анализа документов Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, положения документации о закупке не содержат конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Закупке.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с тем, что на участие в запросе предложений №31705404986 на предмет: «Поставка бетона и ЖБИ изделий для нужд общества» не подано ни одной заявки, предписание заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу Кольцовой Р.С. на действия заказчика ООО «Лениногорские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31705404986 на предмет: «Поставка бетона и ЖБИ изделий для нужд общества», обоснованной.

2. Признать заказчика ООО «Лениногорские тепловые сети» нарушившим требования пункта 1 части 8 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Раздела 3.3 Положения о закупках ООО «Лениногорские тепловые сети».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны