Решение №04-04/14478 Решение по жалобе №Т04-232/2015 в отношении ГАУСО "Реабилита... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-232/2015 в отношении ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здравушка" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан"

Исх. № 04-04/14478  от  16.09.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>,

в присутствии представителя заказчика ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здравушка" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" – <...> (приказ №121-Л от 01.11.2006 г.), в присутствии представителей заявителя ООО «СтройСтиль» <…> (решение участника №11 от 18.06.2013 г.), <…> (доверенность №3 от 11.09.2015 г.), рассмотрев жалобу ООО «СтройСтиль» на действия комиссии заказчика – ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здравушка" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан"  при проведении электронного аукциона № 0311200037515000008 на предмет: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания, отделочные работы в помещении музыкального зала, ремонт электроосвещения помещения музыкального зала и ремонт ограждения ГАУСО "РЦДПОВ "Здравушка" МТЗ и СЗ РТ",

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200037515000008 на предмет: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания, отделочные работы в помещении музыкального зала, ремонт электроосвещения помещения музыкального зала и ремонт ограждения ГАУСО "РЦДПОВ "Здравушка" МТЗ и СЗ РТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.08.2015 года.

Заказчик - ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здравушка" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 836 807.91 руб.

Суть жалобы: заявитель считает, что комиссия заказчика приняла не правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки заявителя.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Заказчиком - ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здравушка" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здравушка" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан"  при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №13 от 02.09.2015 года, на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок, по результатам рассмотрения которых заявке заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия предоставленной информации по пунктам 23, 24 технического задания аукционной документации «Ремонт кровли».

Так, в техническом задании по объекту «Ремонт кровли» установлены требования к работам, а также к товарам, которые будут использоваться при выполнении таких работ, в том числе по пунктам, по которым была отклонена заявка заявителя:

П.23 - Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5м, шириной 75-150мм, толщиной 44мм ТУ 5331-001-37575586-2013 ГОСТ 2695-83; ГОСТ 24454-80.

П.24 - Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5м, шириной 75-150мм, толщиной 19-22мм ТУ 5331-001-37575586-2013 ГОСТ 2695-83; ГОСТ 24454-80.

Из вышеуказанных пунктов 23 и 24 технического задания следует, что устанавливаемые длина, ширина досок является диапазоном и участники при формировании своих заявок должны указать те значения по данным показателям, которые подпадают под диапазон.

Изучив заявку заявителя установлено, что в заявке предложены следующие значения по пунктам 23, 24 технического задания:

П.23 – доски обрезные хвойных пород длиной 4,6,5 м, шириной 75, 150 мм, толщиной 44 мм.

П.24 - доски обрезные хвойных пород длиной 4,6,5 м, шириной 75, 150 мм, толщиной 19, 22 мм.

Таким образом, заявителем по п.23-24 предложены три значения по длине досок и два значения по ширине досок, а по п.24 заявителем также предложено два значения по толщине досок.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным техническим заданием ввиду предоставления неконкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, в техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, значения к которым определены в диапазоне.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что данные значения, указанные в диапазоне, подразумевают под собой потребность заказчика сразу в трех разных значениях по длине, то есть значение, указанное в техническом задании «длиной 4,6,5 м» означает, что заказчику необходимы доски трех разных длин сразу, а не одной.

Аналогичные требования заказчик подразумевает и по другим пунктам технического задания.

Таким образом, заказчиком некорректно сформировано техническое задание, что вводит участников закупки в заблуждение при формировании своей заявки.

Вышеуказанное подтверждается тем, что заявка с порядковым номером 2 была отклонена по причине несоответствия предложенной информации, тогда как все значения, указанные в заявке, полностью соответствовали техническому заданию и подпадали под диапазон, установленный заказчиком.

На основании вышеуказанного, заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы в техническом задании установлены требования к товарам с указанием на товарный знак с сопровождением слов «или эквивалент», не установив при этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе устанолвено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В части 2 аукционной документации и в извещении по данной закупке установлены требования к участникам  закупки в соответствии с пунктами 3-9 части  1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако заказчик при формировании извещения и аукционной документации не учел изменения в действующем законодательстве, вступившие в силу 13.08.2015 года, в части указания единых требований к участникам  закупки, а именно: пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Вышеуказанные дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В Приложении №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99 указаны наименования товаров, работ, услуг, при проведении которых заказчики должны установить вышеуказанные дополнительные требования.

Предметом данного аукциона, согласно извещению №0311200037515000008  является выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания, отделочные работы в помещении музыкального зала, ремонт электроосвещения помещения музыкального зала и ремонт ограждения ГАУСО "РЦДПОВ "Здравушка" МТЗ и СЗ РТ, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) – 45.22.12.192.

Согласно Приложению №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 года №99, к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 ОКПД ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключения, которого проводится закупка.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению №0311200037515000008  не превышает 10 млн руб., она составляет 2 836 807, 91 руб.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0311200037515000008, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, были установлены требования к участникам данной закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона установлены требования к участникам закупок в нарушение действующего законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В аукционной документации установлены требования к участникам аукциона о наличии «свидетельства о допуске СРО - Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, в соответствии со ст.55.8 Градостроительного Кодекса РФ, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33 Приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 г. № 624)».

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на которые необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам, утвержден Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. № 624.

Пункт 33 Приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 г. № 624 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» включает в себя перечень объектов, для выполнения работ на которых требуется свидетельство СРО:

33.1. Промышленное строительство

33.1.1. Предприятия и объекты топливной промышленности

33.1.2. Предприятия и объекты угольной промышленности

33.1.3. Предприятия и объекты черной металлургии

33.1.4. Предприятия и объекты цветной металлургии

33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности

33.1.6. Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки

33.1.7. Предприятия и объекты лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности

33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности <*>

33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности <*>

33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства <*>

33.1.11. Тепловые электростанции

33.1.12. Объекты использования атомной энергии

33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ

33.1.14. Объекты нефтегазового комплекса

33.2. Транспортное строительство

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта

33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры

33.2.4. Тоннели автомобильные и железнодорожные

33.2.5. Метрополитены

33.2.6. Мосты (большие и средние)

33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта <*>

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.6. Объекты газоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

33.8. Здания и сооружения объектов связи

33.9. Объекты морского транспорта

33.10. Объекты речного транспорта

33.11. Объекты гидроэнергетики

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)

33.13. Гидромелиоративные объекты

Объектом закупки данного аукциона является капитальный ремонт кровли нежилого здания, отделочные работы в помещении музыкального зала, ремонт электроосвещения помещения музыкального зала и ремонт ограждения здания заказчика.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования о наличии у участника закупки допуска СРО не предусмотренные перечнем видов работ, что указывает на несоблюдение им требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует следующее:

- информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

- информация о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

- информация о дате проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;

- информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СтройСтиль» на действия комиссии заказчика – ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здравушка" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона № 0311200037515000008 на предмет: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания, отделочные работы в помещении музыкального зала, ремонт электроосвещения помещения музыкального зала и ремонт ограждения ГАУСО "РЦДПОВ "Здравушка" МТЗ и СЗ РТ" необоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здравушка" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан"  нарушившим требования частей 1 и 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, частей 5 и  6 статьи 31, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ГАУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здравушка" Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны